Экстрасенсы о Жигулевских горах: аномальные зоны России. Аномальные зоны жигулей


Жигулевские горы - вторая Шамбала?

Гиблое место находится рядом с Ширяево

Аномальные зоны, загадочные гроты, деревни-призраки - c давних пор людям в Жигулях мерещилась всякая чертовщина. Очевидцы говорят, что в Самарской Луке есть немало странных мест, где с путешественниками происходили необъяснимые, порой мистические вещи. Правда, об этом люди предпочитают не распространяться: вдруг подумают, что у них не все дома.

Юрий Рощупкин - турист с большим стажем. Путешествует по Жигулям почти двадцать лет. Самарскую Луку он исколесил вдоль и поперек.

- Странные истории происходили не только со мной, - размышляет Юрий Митрофанович. - Так что мистика в Жигулях, безусловно, присутствует. Если говорить о загадочных местах, то на карте получается четырехугольник: Ширяево - Каменная Чаша - Елгуши - Торновое, включая Подгоры и Гаврилову Поляну.

В Самарской Луке есть места, где людей охватывает чувство беспричинного страха. Турист одно такое место прозвал Шамбалой. Оно находится в горах, неподалеку от с. Ширяево.

- Однажды мы приехали с женой в село, чтобы сходить в горы, за малиной. Места вырубки деревьев, как правило, зарастают потом ягодными кустами. И, если повезет, можно набрать за пару часов несколько ведер спелой сладкой ягоды. Дорога привела на место вырубки, за которым начинался один из отрогов Ширяевского оврага. Вдруг Валя говорит: «Юра, мне здесь плохо. За мной кто-то следит, я как будто не одна».

- Через некоторое время и я почувствовал неладное, - продолжает рассказывать Рощупкин, - страшно стало без видимых причин. Рядом овраг, там еще больше малины, но когда спустился вниз, меня охватил ужас и буквально вытолкнул оттуда!

Но соблазн побывать здесь еще раз был велик. Каждый год он собирал в «Шамбале» корзинами спелую сладкую ягоду.

- Однажды я собирал по обыкновению малину, - продолжает вспоминать Юрий Митрофанович. - Тепло, солнечно, небо ясное. Вдруг неожиданно начался сильный ливень. Я присел на землю, посмотрел на небо и увидел там маленькое облачко. Потом раздался ужасный гром. Нечто подобное, говорят, происходит только в Курской и Белгородской областях. Там грозы заканчиваются пожаром, молниями, человеческими жертвами, ведь близко от поверхности земли находятся залежи железной руды. Возможно, и в Самарской Луке нечто подобное есть. Дождь стих так же неожиданно, как и начался. Я осмотрелся вокруг. Мокро было в радиусе пяти метров вокруг меня. На остальном пространстве - совершенно сухо.

Потом здесь же в «Шамбале» на Рощупкина напала птица и разодрала в кровь кожу на голове. Спустя два года с ревом накинулся разъяренный огромный бык. Природа словно предупреждала: «Не ходи сюда!»

Летом 2007 года Рощупкин решил показать другим туристам загадочное место, но тропинка исчезла. Лес словно заштопал «Шамбалу». Плотный частокол из деревьев закрыл волшебный круг.

- На обратной дороге группе нужно было обойти все отроги Крестового оврага и спуститься к Гавриловой поляне, - вспоминает Юрий Митрофанович. - Но я увел группу не туда. По пути у всех ребят заглючили мобильники, компасы отказали, навигаторы. А у меня в сотовом полетела SIM-карта. Никто так потом и не объяснил, что с нами произошло.

Ходил по кругу словно завороженный

По словам Рощупкина, в Жигулях есть места, где даже опытные туристы словно завороженные ходят по кругу, возвращаясь к начальной точке путешествия. Жители окрестных деревень стараются обходить их стороной.

- Неподалеку от села Подгоры, в 5 - 6 километрах за горой Плаксихой, есть такое место. Я там постоянно плутаю, - рассказывает Юрий Митрофанович, - хотя знаю в этом районе каждую осину. Интересно, что чаще всего это происходит, когда хожу с компанией, а не один. Я прозвал это место Кабаньим. Там проходят три глубоких оврага и в низинах прячутся кабаны. Как-то раз мы с женой поблизости нашли огромные лосиные рога. Рядом проходила дорога на пристань, каждый кустик здесь нам был известен. Мы шли по обыкновению прямо, никуда не сворачивая. А в итоге вернулись на то же место, где нашли лосиные рога. Для меня, человека, который хорошо ориентируется в лесу, это стало настоящим потрясением!

Николай Угодник помог дважды

Однажды Юрий Рощупкин собирал грибы в районе Елгушей и села Торновое. В лесной глуши в верховьях Пьяного оврага он встретил необычного старика.

- На вид ему было лет 80, похож на монаха или схимника, - вспоминает Рощупкин. - Одет в зипун до пят, на голове - старинная шляпа, папаха, в руках - огромная палка, холщовая сумка за плечами, - вспоминает Рощупкин. - Я спросил его: «Дедушка, как вы здесь оказались?» В ответ - молчание.

- Может быть, вам что-то нужно? Покушать, попить воды? - допытывался Юрий Митрофанович. - и вновь старик ничего не ответил. Потом неожиданно сказал:

- Я не знаю, где нахожусь, но знаешь ли ты, где находишься?

Рощупкин принялся объяснять, как выйти к ближайшему селу. Незнакомец поблагодарил и отказался от помощи. Когда Юрий Митрофанович двинулся в путь и через секунду-другую оглянулся, старика и след простыл. На обратной дороге туриста хлестнула ветка, сорвала крестик, который затерялся в желтой листве. Спустя десять минут он должен был выйти из леса на дорогу. Вдруг неизвестно откуда возникла мысль: «Не делай этого». Рощупкин остановился и услышал приглушенный разговор. Люди, видимо, браконьеры, разделывали убитое животное, беседа была явно недружеской.

- Неизвестно, что бы случилось со мной, если бы они меня увидели, - говорит Юрий Митрофанович. - Я попятился в лес и пошел на пристань по другой дороге. Старик не выходил у меня из головы. Спустя два дня после встречи жена показала статью в газете. Там было написано, что людям в глухом лесу встречается старец в образе Николая Угодника и помогает. Я вздрогнул. Судя по описанию, это был мой старик!

История повторилась еще раз. В прошлом году Рощупкин вместе с друзьями на велосипедах отправился в Жигули. В районе Ширяевского оврага ему стало плохо с сердцем. На поляне вблизи Каменной Чаши он попросил воды у бабушек. Одна из старушек неожиданно сказала:

- Николай Угодник всех спасает и тебя спасет.

После чего брызнула водой ему в лицо и перекрестила.

Рощупкин еле добрался до турбазы «Полет», что в пяти километрах от пристани на Гавриловой Поляне. Прямо на тропинке он потерял сознание. Когда пришел в себя, услышал голос охранника турбазы: «Вам плохо?»

- Какие-то люди донесли меня до пристани, усадили на огромный катер, который доставил на Красную Глинку, - вспоминает Рощупкин. - Оттуда меня привезли в Самару на машине с большим пакетом лекарств. Совпадение это или нет, судить не мне.

- От себя хочу дать людям один совет, - продолжает Юрий Митрофанович. - Не ищите в горах приключений. Жигули негостеприимны, неслучайно здесь во все времена скрывались разбойники, отшельники и другие лихие люди. В Жигули нужно приходить с чистым сердцем, любоваться природой и ни о чем не думать.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Евгений Степанов, академик Российской академии медико-технических наук:

- Гиблое место неподалеку от с. Ширяево, про которое рассказывает Юрий Рощупкин, относится к так называемым геопатогенным зонам. Внутри наших Жигулей имеются пустоты, карстовые пещеры, подземные реки, поэтому эти места притягивают к себе электрические разряды. Почему человека охватывает чувство страха? В геопатогенных зонах существует мощное излучение, оно воздействует на мозг человека. Определенные участки коры головного мозга, отвечающие за удовольствие, радость, страх, чувство голода и так далее, работают в определенном режиме. И если излучение резонансно совпадает с определенным участком, например, отвечающим за страх, человек будет испытывать ни с того ни с сего чувство ужаса. Про истории, связанные со старцем, ничего не могу сказать, возможно, это простое совпадение. Что касается блуждания по Жигулям, могу рассказать случай из своей практики. Я ходил по кругу на острове Селигер. Этот остров очень маленький, радиусом 100 на 200 метров. Заблудиться невозможно. Но погода была облачная, по солнцу невозможно ориентироваться, я сделал полукруг и вернулся в деревню, откуда начал свой путь. Так что такие случаи возможны. При этом хочу заметить, что в Самарской Луке действительно имеются аномальные зоны. Я сам путешествую по Жигулям 40 лет, знаю, что говорю. Есть определенные места, куда не нужно лезть. Это может закончиться для вас плачевно, угодите в психушку. Например, аномальная точка находится на вершине горы Манчиха, что на Гавриловой поляне.

СПРАВКА «КП»

Шамбала - мистическая страна в Тибете или в окрестных регионах. Существует предположение, что в Шамбале хранится генофонд человечества. Другая версия: Шамбала - состояние души, соединение человека с богом. В теософской традиции Шамбала - место нахождения великих учений, продлевающих эволюцию человека, - находится в высших вибрациях, поэтому невидима и недоступна непосвященным людям.

КСТАТИ

Что еще видели путешественники в Жигулях

Огненные шары

Столбы света

Миражи

НЛО

Деревни-призраки

То исчезающее, то появляющееся озеро.

www.kp.ru

Хроники аномальных явлений Тольятти. Часть 51. Жигули или Живули?

Влаиль Казначеев и Николай Козырев

Влаиль Казначеев и Николай Козырев

Были изготовлены специальные цилиндрические алюминиевые конструкции, использующие эффект, обнаруженный Козыревым. Эксперименты по сверхчувственному восприятию в этих установках привели к сенсационным результатам. Оказалось, что у человека, помещенного в пространство этих «зеркал» вдруг появляются странные видения. Они могут относиться к прошлому и будущему, или давать возможность оператору получать информацию о событиях, которые происходят за сотни километров от него. Большую часть этого периода времени в экспериментах принимала участие  исследовательская группа центра «Непознанное» под руководством В.Л.Правдивцева.

Во время своего предыдущего визита в наш город в 2011 году Виталий Леонидович достаточно подробно рассказывал о необычных результатах проводимых им экспериментов. Например, однажды в одно из экспериментальных «зеркал Козыре­ва» был внесен древний символ, известный сегодня как «Знамя мира». И тут, рассказывал Виталий Леонидович, произошло необъяснимое.  Внутри установки вспыхнула шаровая молния (это при том, что никаких источников энергии у этих установок нет, и взяться молнии, казалось бы, неоткуда). Запахло озоном, возникли магнитные аномалии, а над зданием, где прово­дился эксперимент, появился светящийся дискообразный объект.

Геофизическими службами на Диксоне, где проводился эксперимент, в этот момент было зарегистрировано осо­бо сильное возмущение магнито- и ионосферы, а над поселком возникло яр­кое цветное северное сияние. Можно было бы списать происходящее на случайное совпадение с какими-либо природными аномалиями, однако в серии из семи экспериментов подобное повторялось пять раз. При этом светящийся объект в небе появлялся и исчезал с точностью до минуты в момент начала и окончания работ в «зеркалах Козырева». Вот и понимай, как хочешь, сакральное значение упомянутого символа и его влияние на информационные и физические поля нашей планеты…

По словам В.Л.Правдивцева, во время экспериментов с "зеркалами Козырева" обнаружены и другие загадочные факты. Например, во время экспериментов по дистанционной телепатической связи между двумя людьми наблюдатель нередко получал переданные ему мыслеобразы с многочасовым опозданием – как будто эта информация всё время где-то хранилась. Но самое поразительное, что более чем в трети случаев наблюдатель воспринимал мыслеобразы задолго до того, как они были излучены оператором. Это вообще не укладывается ни в какое современное понимание мироустройства. Но, тем не менее, факт есть факт.

Работы с «зеркалами Козырева–Казначеева» были посвящены и медицинским проблемам, и другим вопросам познания. В частности, оператор, находясь внутри установки, мог «настроиться» на географическое место своего пребывания и получить интересную информацию об особенностях его природы, культуры или истории этого места.

Специалисты группы Правдивцева стараются проводить исследования не только в стационарном лабораторном режиме, но и вывозят «зеркала Козырева–Казначеева» в различные места России и зарубежья. Особый интерес для них представляют территории, зарекомендовавшие себя в народе как «места силы» - такие, которые отличаются особым влиянием на здоровье человека или наличием аномальных геофизических явлений. Естественно, миновать Самарскую Луку  и город Тольятти группа Виталия Леонидовича просто не могла. Поэтому в августе 2016 года мы снова принимали их в нашем городе. Желающие тольяттинцы смогли провести несколько десятков минут в «зеркалах», прочувствовать на себе влияние этих установок и поделиться с исследователями своими впечатлениями.

А в один из дней все наши гости и четверо членов Тольяттинской уфологической комиссии выехали в район Молодецкого кургана для проведения натурных экспериментов на этом, одном из самых культурно, информационно и энергетически насыщенных мест Самарской Луки.  

tainyvselennoi.ru

Мистические места России. Жигулевские горы

Восхищает, пугает, завораживает! Это можно сказать о природе Жигулевского заповедника. И те же три глагола – о владениях Хозяйки Жигулевских гор – разбойнице. Много самых невероятных слухов ходит о паранормальной активности в Жигулевских горах – возвышенности, оббегаемой Волгой.Это место называется Самарской Лукой.Там  очевидцы наблюдали вертикальные световые столбы, бьющие в небо, и россыпь шаровых молний в буйстве красок, и локальные дожди на площади круга не более десяти метров в диаметре!Ходят слухи и о видениях НЛО и миражах мифического Китеж-града среди этих замечательных гор. Есть места блудные, которые местные жители стараются избегать, а случайно зашедшие туда туристы постоянно возвращаются к началу своего путешествия.

 

Экстрасенсы о Жигулевском заповеднике говорят, что это место славится своими энергиями, которые протекают между скалой и Волгой. Существует ли хозяйка Гор? Очевидно, то да. Ни одно место, наполненное силой, не обходится без владельца в астральном мире, через который и пробивается сила. Подробнее об Астрале читайте в статье Что такое астрал.

Есть даже легенда, что когда-то давно, до строительства ГЭС, когда волжские воды были ниже по уровню, внутри гор были входы в таинственные пещеры, где и по сей день стоят полупрозрачно-мутноватые глыбы с замурованными в них древними животными.

В Самарском городском архиве даже есть отчет сотрудника «Волгостроя» В.Агеева, который занимался исследованием известняковых пещер в Жигулевских горах вблизи села Ширяева, и однажды попал под обвал.В поисках пути к людям, Агеев наткнулся на огромное полое пространство внутри горы, напоминающее зал, где были глыбы голубоватого льда. Внутри этих глыб находились пребывающие в неподвижном состоянии неизвестные науке существа.

Легенды про НЛО в Жигулевских горах

Есть ли объяснения этим загадочным явлениям? Конечно, самое простое лежит на поверхности, в названии местного села Ширяева. Возможно, с пьяных глаз в древности и не такое померещиться может, щедра природа Жигулей на маки, коноплю, хмель и сонные травы. Но вообще-то каким-то образом Жигулевские горы попали в Энциклопедию тайн, загадок и чудес, и считаются одной из 12 самых удивительных аномальных зон России.

Аномальные зоны Жигулевских горПреувеличение действительности ради привлечения туристов или самая настоящая аномальная зона? Возможно и то, что легенды о леших и таинственных строгих старцах-призраках, разгуливающих по тайным жигулевским тропкам, были придуманы разбойниками, облюбовавшими излучину Волги для нападений на торговые суда. Филологи даже считают, что само слово «Жигули» обязано своим происхождением этим разбойничьим местам, — там и по сию пору находят клады внутри заброшенных известняковых штолен.

Древние разбойники были верующими, и не решались на убийство, но для того, чтобы выпытать у купцов, где те прячут выручку, разбойники секли их горящими вениками. Звук «Жиг!» веника о спину дал название этим краям – Жигули. Есть и не менее известная версия, которой уфологии соперничают с филологами: название Жигули действительно произошло от слова «Жиг», только издавал этот звук неведомый внеземной корабль, совершивший посадку в Самарской Луке.

Специалисты по аномальным явлениям дают свою оценку необъяснимым явлениям в зоне Жигулевских гор. Это — локализованная сильнейшая геопатогенная аномальная зона. В подземной части Жигулей много пустот, минеральных источников, карстовых пещер, — это все притягивает электрические заряды.Над этой зоной высока напряженность электромагнитных полей, которые могут оказывать воздействие на психику человека. Отсюда – миражи, светящиеся объекты, и призрачные образы. А по одной из самых фантастических версий Жигули были сконструированы представителями внеземной цивилизации.

Самарская Лука

ИССЛЕДОВАНИЕ АНОМАЛЬНЫХ ЗОН И АНОМАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙОднако волжская излучина уже довольно давно внесена еще в один, не менее известный перечень, составленный организациями, исследующими аномальные явления. Так, по их мнению, необычные и во многом таинственные процессы проявляются в Жигулевских горах в десятки раз чаще, чем в других районах планеты.

Загадки Жигулевских пещер

В результате естественного карстообразования в глубине Жигулевских гор сложилась обширная сеть пещер. И хотя эту сеть уникальной не назовешь, Жигулевские пещеры привлекают множество людей, в том числе и ученых. Последние провели здесь ряд научных исследований с целью обнаружить стоянки палеолитическим человеком. К сожалению, в Жигулевских пещерах явных следов таких стоянок обнаружено не было, но этому исследователи нашли простое объяснение: известно, известняк весьма непрочен, поэтому пещеры эпохи палеолита просто-напросто могли быть погребены под мощными обвалами.

Взамен стоянок палеолитического человека, археолог К.И. Неуструев в середине прошлого века нашел на Луке останки древнего городища-укрепления, предположительно 11-12 веков. Местное население тоже наслышано об этом или подобном укреплении, на этот счет у них сохранилось немало легенд. По ним следует, что у обитателей городища имелась целая сеть подземных переходов, потайных шахт и галерей, ведущих, в том числе от городища к пристаням на Волге.

Существуют загадочные предания о тайнах пещер Монастырской и Поповой гор.По одному из них, в Монастырской горе существуют протяженные ходы, где сохранилось множество мумий: некоторые сидят в нишах, другие лежат в каменных саркофагах. К тому же, в престольные праздники бурлаки часто слышали из глубины Монастырской горы торжественный утренний и вечерний звон.

По другому преданию, именно здесь, в окрестностях села Малая Рязань, вроде бы располагалось логово Стеньки Разина — «пещера Разина», от которой ходы тянутся по всем Жигулям. Именно эта особенность пещеры позволяла атаману неожиданно появляться практически в любом месте.Из всего вышесказанного, можно сделать два вывода. Во-первых, район Самарской Луки насыщен разнообразными мифами, преданиями и легендами, о некоторых из которых — чуть ниже. Во-вторых, пещеры проходят под всем массивом Жигулевских гор, хотя многие из них сейчас недоступны из-за обвалов.Да, пещеры – место привлекательное, скрывающее в себе массу удивительного. О таких вот удивительных находках я и расскажу.

Пещерные старцы и другие обитатели пещер

Участник одной из групп, двигаясь по сильно заросшей тропе в районе скалы Вислый Камень, заметил закутанную в туман фигуру слева от тропы. Пожилой мужчина якобы перешел тропу и слился со скалой.Любой здравомыслящий человек тут же воскликнет: «галлюцинации!», но примеров встреч с такими старцами ни один и не два.

Такая встреча произошла с одним из многочисленных туристов. Поднявшись как-то раз осенью на Жигулевские горы, он услышал, как где-то совсем рядом раздался скрип. Как будто кто-то приоткрыл дверь. Оглянувшись, он увидел милого старичка, державшего в руках связку писем. Неподалеку от него, в отвесной скале, виднелась дубовая дверь на ржавых петлях. Старичок, якобы, отдал связку писем онемевшему туристу и вошел обратно в скалу. Снова раздался скрип закрываемой двери, и все смолкло. Как вы сами понимаете, никакой двери на горе позже обнаружено не было.В другом случае с пещерным старцем встретился один из спелеологов. Он заметил щель в скальной стене, спустился вниз и попал в темный подземный зал. Вдруг под сводами пещеры появилось сияние, в котором возник старец. Он сказал спелеологу, что ему сюда еще рано попадать и исчез.

Эти края полнятся рассказами о таких старцах. Существуют и определенные сказы про них: вроде как, в пещерах обитают «пустынники» – древние маленькие старички, ответственные за перераспределение родников.Но кроме них в пещерах по этим же мифам живет тьма-тьмущая разнообразных существ. Например, в Ширяевских пещерах водятся некие полупрозрачные белесые люди. Одна из студенток Самарского мединститута даже повстречалась с таким пещерным представителем — на нее прямо из стены вышел полупрозрачный человек, обдав холодом.

Помимо них на Жигулевской луке там уютно утроились и представители племени бигфутов – снежных людей. По мнению ученых, Жигулевские горы остановили гигантский ледник, заморозивший северные территории, и, как было сказано выше, сохранили до наших дней доледниковые виды растений и животных. Вместе с ними уцелел и снежный человек, которого здесь ловят с 1929 года. Правда, до сих пор так и не поймали, но видели их, якобы, неоднократно.

Женское начало Жигулевских гор

Если постараться, то можно заметить множество ниточек, связывающих Урал и Жигули. Хотя бы горы, возникшие миллионы лет назад. Или же — хранительниц подземных кладовых, Хозяйки гор в Жигулях и Хозяйка Медной горы на Урале. Хозяйка гор, как и ее уральская «сестра», владеет всеми сокровищами, скрытыми в пещерах, принадлежащих ей гор. Культ Хозяйки, возможно, является отголоском культа Богини плодородия, Матери-земли.Кстати, матриархат долгое время преобладал в этом районе. Во всяком случае в названиях. Так, до второй половины XVIII века Жигулевские горы именовались Девьими, а на карте 1459 года район гор именуется Амазонией.

Весьма распространенны здесь рассказы о ведьмах, спящих долгим сном под Жигулями. В редкую ночь, говорят предания, ведьмы вылетают из-под воды на своих ступах, чтобы потом вернуться и опять уснуть до урочного часа. Можно найти даже очевидцев таких их «прогулок». К примеру, одна из жительниц города Тольятти на берегу Волги наблюдала, как в небе появилась «звезда», которая быстро росла и, в конце концов, оказалась «двойной ступой», сложенной широкими концами друг к другу. «Ступа” имела размеры в несколько метров и явно металлический корпус. Из-под воды поднялся конус света, в него влетела «ступа”, опустилась под воду и ушла за пределы видимости.О встречах со «ступой» многократно сообщали и летчики в районе самарского аэропорта Курумоч – правда, те видели их в небе, и не только над Жигулями.Так что тут только два варианта: или же в этих металлических ступах летает кто-то другой (не ведьмы), или же технический прогресс достиг даже колдуний, проводящих большую часть времени во сне.

По мотивам сайта команда.к.ру

Тэги: мистические места

ekstrasensi.net

Аномальные и загадочные места в Самарской области. 2 - АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ - СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА -

Загадки Жигулей

О Жигулевских горах всегда ходило множество легенд. Много есть удивительного и загадочного на Самарской Луке.

Ученые из группы 'Авеста' - Сергей Александрович Самарин, Олег Владимирович Ратник и Игорь Львович Павлович - всю свою жизнь посвятили изучению жигулевских мифов, загадочных и аномальных явлений, происходящих в наших краях. За несколько лет существования группы в ее архивах накопилась масса очень любопытного материала. 

Миражи

Одно из направлений деятельности группы - исследование аномальных проявлений гор, рек, озер… Вот уже в течение нескольких лет ученые из 'Авесты' следят за аномальным поведением Царева кургана.

Дело в том, что иногда курган бывает виден с Лысой горы в районе Студеного оврага, причем чисто физически увидеть его с этой точки просто невозможно. 'Курган становится виден потому, - объясняет Сергей Самарин, - что в какие-то промежутки времени происходит выброс тепла, воздух нагревается, и возникает мираж. На самом же деле с Лысой горы Царев курган не видно: его загораживает более высокая гора Тип-Тяв'. Члены 'Авесты' пытаются определить место нагревания воздуха, благодаря которому можно наблюдать такое необычное явление. По их мнению, со временем там можно сделать санаторий.

Еще один пример такого миража. При Петре Первом по Волге плыл некий голландец. Ему было поручено создание топографической карты нашей местности. Так вот, по записям этого голландца получается, что он плыл прямо по Жигулевским горам. И неожиданно он увидел крепость Самару совсем с другой стороны, нежели она была на самом деле. Из истории миражей, пожалуй, это самый значительный.

Группа 'Авеста' собрала за все время своего существования около 15 сообщений о достаточно интересных миражах. Например, на острове Зелененьком люди неоднократно в течение минут пятнадцати видели призрак большой кирпичного храма. Интересно то, что Зелененький - остров намывной, и никакого храма там не было и в помине.

'Некоторые объекты, как это ни покажется странным, в одни периоды времени появляются, а в другие - бесследно исчезают, - рассказывает Сергей Самарин. - Скажем, лет сто в определенном месте есть вход в пещеру, а в другие сто лет в этом месте туда попасть нельзя. Через определенный промежуток времени, то есть через следующие сто лет, пещера вновь открывается.  Самое простое объяснение этого феномена - появление и исчезновение некоего электромагнитного излучения. Оно влияет на подкорку человеческого мозга, и мы теряем ориентацию в пространстве. А сами предметы никуда не деваются'. 

С 'Авестой' одно время состояла в переписке московская группа, изучающая аномальные явления. Так вот, они тоже наблюдали подобные чудеса и назвали такие места, где то исчезают, то появляются какие-то предметы, 'путными'. 'Путное' место - где все путается. Вот, например, есть мост через реку, по которому человек сотни раз ходил. А однажды приходит, а моста нет. Ищет-ищет его и не находит. А через какое-то время мост снова появляется в том же месте, где человек его искал.

Ученые, изучающие подобные аномалии, делают вывод: значит в этом месте происходит блокировка человеческого подсознания. Чаще всего виновниками этого становятся именно электромагнитные излучения. 

Жигули как геопатогенная зона

Жигули уникальны в своем роде. Здесь находится одна из двух точек в нашей области, откуда исходят сильные электромагнитные лучи. Вторая такая точка располагается на Проране, что возле села Рождествено. Кстати, именно здесь случаются самые сильные грозы.  Эти два места представляют собой геопатогенные зоны. Сергей Самарин и Олег Ратник полагают, что там есть какие-то разломы, через которые осуществляются выбросы энергии. В определенное время (через четкие промежутки) энергетические лучи этих двух точек пересекаются в каком-то месте. Именно здесь увеличивается рост катастроф и преступлений. 

У Николая Львовича Гумилева есть теория о пассионарных лучах. По мнению этого ученого, есть такие толчки, идущие из космоса (он называет их пассионарными), которые влияют на интенсивность исторического процесса. Происходит такой толчок, и в месте, где это произошло, появляется, например, много выдающихся личностей - людей, исторически значимых, гениев в науке, технике, культуре… А все дело в том, что пассионарный луч воздействует на психику людей.

Члены 'Авесты' считают, что есть всего две точки в мире, где частота попадания туда этих лучей самая высокая. Это Египет и Жигули. 'В данный момент мы наблюдаем еще один пассионарный луч, который пока только развивается, - рассказывает Сергей Самарин. - Он действует в Югославии, Чечне, Пакистане и Индии. Этот луч представляет собой узкую полосу примерно километров в триста. Часть его тянется по Аппенинам. Этот луч сейчас очень активен. Мы пытаемся вычислить закономерность вспышек его активности. Активизируется луч - появляются люди, так называемые пассионарии, которые готовы сделать какой-нибудь переворот, совершить что-то великое'.

А вот Жигули, наоборот, подвергаются пассивным излучениям. В этой связи интересно то, что за все обозримое время существования людей рядом с Жигулями ни разу не было использовано стратегическое положение Жигулей в военных целях. Жигулевские горы представляют собой кольцо, и, при желании, здесь можно было бы зажать и удерживать врага довольно долгое время. То есть в военном плане Жигули - это очень хорошая позиция. А у нас горы в таком качестве ни разу не были востребованы.

Самарская область, благодаря исходящей от Жигулей пассивной энергии, наоборот, всегда представляла собой самое тихое место. Со времен Стеньки Разина и Пугачева все восстания и войны всегда обходили нас стороной. Самара никогда не занимала активную позицию, никогда жестоко не оборонялась от врага.

Камень Авсеня

'Анализируя мифы, легенды и предания Самарского края, чаще всего мы обнаруживаем, что они имеют под собой конкретную историческую почву, - начинает свой рассказ другой член группы 'Авеста' Олег Ратник. - Вот, например, был у нас такой случай. Многие знают предание о камне Авсеня.

Мы знали два варианта этой легенды. По одной версии, языческий сельскохозяйственный бог Авсень катил по дороге огромный камень, и тут ему повстречался Христос и напутствовал его такими словами: 'Бог в помощь'. Авсень бросил камень и убежал. По преданию, на этом месте осталась огромная яма, откуда Авсень вытащил камень, и сам камень, расколотый надвое.

Другой вариант легенды гласит: жил в Жигулях жадный богатырь, и вот узнал он, что в одном из камней испокон веков хранится большой изумруд. Нашел богатырь этот камень, расколол его на две части, взял изумруд и ушел. Обе легенды давали четкие ориентиры местности. Сейчас, как и в древности, в этих местах находятся мордовские и чувашские поселения. 

Заклинание дождя

В Самарской области издревле в определенных местах проводились обряды по вызыванию дождя.

Такие ритуалы известны очень давно. 'Для этого необходимо возжигание специального костра, - продолжает свое повествование Олег Ратник. - К сожалению, секрет его до наших дней не сохранился. Дым от такого костра должен был вертикально уходить высоко-высоко в небо.

Раньше столб дыма от места проведения ритуала было видно даже за сорок километров. Для этого костер надо было сложить специальным образом в виде воронки, воздух внутри должен был задерживаться, а потом выбрасываться высоко вверх. Физически вызывание дождя объясняется достаточно просто. Частички дыма возносились очень высоко. Вода обволакивала их и образовывалась большая капля. Таким образом начинался дождик.

У нас подобный обряд совершался в одном из мордовских поселений. Надо сказать, что мордва позже всех приняла христианство, причем приняла его чисто формально. В душе представители этой народности все равно остались язычниками. Мы совершали обряд заклинания дождя возле ритуального места - белой каменной лошади.

В точности соблюдая все правила этого обряда, например, поливая лошадь водой, мы действительно сумели вызвать дождь. Это событие произошло в июле 2000 года, когда стояла засуха и сильная жара. Интересно, что сами местные, мордовские крестьяне, и сейчас вовсю используют этот обряд, когда дождик им необходим'.

Слова, ведущие к смерти

В мордовских поселениях можно встретить еще много загадочных и необычных вещей. Например, в деревне Яблонька, располагающейся в районе Поляны им.Фрунзе, в одной семье Сергей Самарин наблюдал случай необычного колдовства, называемый им кодированием. Суть его сводилась к тому, что молодая здоровая девушка на свой день рождения прочитала несколько слов из присланной ей телеграммы и моментально умерла.

Причем перед ней телеграмму прочитала ее мать, и с ней ничего не произошло. 'Смерть девушки я для себя объясняю так, - рассуждает Сергей Александрович. - У каждого человека существует цепь определенных условных рефлексов на какие-то слова. Эти условные рефлексы можно специально выработать, а комбинация нескольких слов, на которые они определенным образом сработают, в данном случае привела к смерти. 

Например, организму дается команда на слово 'Оля' затаить дыхание, на слово 'поздравляю' должна отказать, к примеру, печень, на слова 'с днем рождения' - сердце и т.д. Удивительно - но факт, и никакого колдовства, просто долгие годы дрессировки организма на кодовые слова'.

Огненные змеи

Легенда гласит, что когда вдова очень скорбит об ушедшем муже, то к ней в гости прилетает огненный змей. 

Он поднимает крышу дома или проникает через дымоход и принимает облик умершего. После ночи, проведенной вместе, змей улетает, как правило, оставив вдове после себя подарки. Но наутро подарки эти обращаются в обыкновенные камни или черепки.

Бытует мнение, что змеи эти чаще всего того, кого они посещают, убивают. Как повествуют легенды, есть люди, которые умеют вызывать змеев и останавливать их. Одно предание рассказывает, что для того, чтобы поймать змея, надо выйти на перекресток, положить на землю определенным образом ременной крест и, произнося заклинание, пяткой левой ноги наступить в центр креста. Змей спускается к этому человеку и не может лететь дальше, пока знахарь не уберет пятку с креста. Знающие люди получали таким образом нужную им информацию от змеев. А отцепить змея от себя тоже не просто.

Необходимо разорвать на себе рубаху и произнести несколько кодовых слов. Игорь Павлович, исследовавший это явление, не успел застать последнюю знахарку, умеющую вызывать огненных змеев, она умерла. Однако он разыскал вниз по Волге место, где обитают эти огненные змеи или, как их называют в некоторых поселениях мордвы и чувашей, Потавка Бусь, или Огненная голова.

Кстати, в отличие от других мест России, на Самарской Луке огненные змеи и сейчас являются реальностью. Известен случай, когда в 1974 году в одного из таких огненных змеев в районе деревни Аскулы стреляли охотники, а около деревни Старая Рачейка от столкновения с ним во время полета в 1997 году погиб вертолет. Местом возникновения огненных змеев являются штольни.

'Мы полагаем, - говорит Игорь Павлович, - что за змеев жители Самарской области принимают шаровые молнии, образующиеся в некоторых местностях из-за трения глубинных пластов земли. Выделяемая ими энергия и формируется в 'шаровушки'. Такое явление, кстати, свидетельствует о нарастании сейсмической активности в наших недрах, итогом которой может стать крупное и опустошительное землетрясение.

Вполне возможно, что отголоском этих процессов явилось землетрясение, произошедшее в Самаре зимой 2000 года'.

Куда уйдет Волга?

И еще одну удивительную гипотезу выдвигают ученые группы 'Авеста'. 

Сергей Самарин разработал теорию, согласно которой река Волга примерно раз в сто лет меняет свое русло. Оказывается, кроме того русла, по которому привычно течет она сейчас, у великой реки есть еще одно русло - вблизи села Рождествено.

И раз в сто лет Волга переходит из одного русла в другое. 'Например, когда в 1586 году возводили крепость Самара, - рассказывает Самарин, - ее почему-то построили в двух-трех верстах от Волги. Казалось бы, крепость призвана была стать наблюдательным пунктом того, что происходит на центральной водной магистрали, а она находится так от нее далеко. На самом деле, это Волга тогда была совсем в другом месте.

А в 1921 году по воспоминаниям современников, Волга 'пересыхала', от нее вблизи Самары оставались одни лужи, то есть Волга тогда протекала по своему второму руслу близ села Рождествено. Сейчас Волга опять медленно отходит от Самары. Сначала река переместится к селу Подгоры, лет через 30-50 Волга потечет по Каменному озеру, а примерно в 2080-2090 годах она будет у с. Рождествено, отойдя от Самары примерно на 2-3 км…' Вновь у Самары Волга окажется лишь в 27 веке. Такая пульсация русла реки объясняется тем, что в районе Самары оно имеет форму кольца, это и заставляет Волгу перемещаться. 

Самарские малдеры

Много интересного можно услышать от членов группы 'Авеста'. 

Кстати, название группы расшифровывается так: 'Аномальное, Вероятное, Статистически значимое'. Главная задача ученых-энтузиастов - находить интересные и загадочные явления, пытаться их объяснять, выяснять, что послужило прототипом для историй и событий, рассказанных в фантастических произведениях.

Каждый феномен члены 'Авесты' пытаются объяснить с научной точки зрения. Например, кровоточивость икон, как это ни богохульно звучит, объясняется ими жизнедеятельностью некоторых бактерий. Бактерии выделяют органическое вещество, которое иногда бывает бесцветным, и его называют миром, а иногда красного цвета, и тогда говорят, что икона кровоточит.

А так как бактерий особенно на древних иконах скапливается великое множество, то иконы могут 'плакать' кровью или миром достаточно долго и обильно. Происходит это не всегда, а в определенные периоды активности этих бактерий. Это объяснение феномена 'плачущих' икон можно разделять или нет, но каждая точка зрения имеет место быть.

Сейчас ученые заняты поиском метеорита, который упал в наше водохранилище в 2001 году, отрабатывают свои гипотезы, пытаются сохранить памятники прошлых веков от вандализма и разграбления. В общем, жизнь у Сергея Самарина, Олега Ратника и Игоря Павловича весьма насыщенная и интересная. Это тебе не какие-нибудь придуманные 'Секретные материалы'. (С. Горожанин, телекомпания «Орион»).

Легенды и реальность Самарской Луки

Самарская Лука, как природное образование, имеет признаки, ставящие ее в совершенно особое положение по сравнению с другими природными объектами как в нашей стране, так и за ее пределами. Эти особенности определены ее геологическим строением; с ее происхождением связаны также геофизические, биологические, этнографические и другие особенности этой территории.

А все вышеперечисленное, в свою очередь, обуславливает современную мифологическую картину, созданную людьми, живущими на самой Самарской Луке и в лежащих рядом городах и селах. Слово «мифологическая» здесь подразумевает не продукт богатой народной фантазии, как это принято понимать, а хранение памяти об исторических событиях в виде преданий, мифов и легенд.

Некоторое время назад в районе современных Жигулевских гор земная кора подверглась сильнейшему тектоническому воздействию. В результате на поверхность поднялись древние отложения каменноугольного и пермского периодов, состав их и обусловил современные карстовые процессы. В результате размывания этих пород за прошедшие миллионы лет образовалась обширная сеть пещер, провалов и воронок, которая издавна привлекала внимание исследователей.

Одной из загадок Самарской Луки является то, что Волга при огромной массе и силе водного потока не пробила сложенный мягкими породами перешеек в районе Переволок, а огибает Жигулевские горы огромной петлей, идя при этом через выход прочных гранитных пород в районе Самары. Такая форма русла реки создает уникальную геофизическую обстановку.

На заметном участке земной поверхности расположена структура, выполняющая роль электромагнитного контура. Съемки электромагнитного поля в этих местах проводились, возможно, и не однажды. Точно известно, что подобные исследования были перед началом строительства ГЭС, но готовые карты с уникальным материалом «сгинули» где-то в столичных архивах. Занимались ли подобными исследованиями другие ведомства - неизвестно, хотя подобная организация геофизических полей несомненно влияет на психику и физиологию живущих здесь людей.

Большая часть аномальных явлений, наблюдаемых в Самарской Луке (светящиеся шары, столбы света диаметром до нескольких метров и высотой до нескольких километров, «кошачьи уши» и т.д.), скорее всего, есть следствие тектонических и электромагнитных процессов и никак не связана с проявлениями какого-то нечеловеческого разума. Хотя влияние этих наблюдений на человеческое сообщество заслуживает внимания.

Самарским физиком Маркеловым проведены исследования, показывающие, что на Самарской Луке расположен и центр гравитационного вихря.

Кроме того, подобно «зоне безмолвия» в эпицентре закрученных в атмосферном вихре воздушных масс, Лука является «зоной безмолвия» литосферного циклона, неизменной на протяжении миллионов лет среди меняющегося окружения. За это время вокруг поднялись Уральские горы, Кавказ, Альпы и т.д., но Жигули со времен еще более древних катаклизмов неизменны. Это позволило сформироваться уникальной эндемической флоре и фауне - некоторые виды животных и растений встречаются только на территории Луки, и нигде за ее пределами.

Подобное формирование животного и растительного мира происходило еще и за счет пространственной изоляции животного и растительного мира, ограниченного почти со всех сторон водами волжского русла. В наше время ученые пытаются искусственно продолжить изоляцию Самарской Луки, чтобы сохранить редчайшие формы жизни - созданы заповедник и национальный парк «Самарская Лука», хотя это далеко не так эффективно, как хотелось бы.

Кстати, несмотря на то, что наши горы имеют огромный возраст, они растут, и возможно, что мы живем рядом с будущими «Гималаями-2».

В результате естественного или искусственного карстообразования сложилась, как уже было сказано, обширная сеть пещер. Она-то и привлекала внимание исследователей, полагавших, что подземный мир Жигулей был освоен еще палеолитическим человеком.

Так, в 30-х годах под руководством доктора исторических наук П.П.Ефименко был обследован ряд пещер в Жигулях; в 50-м году здесь работала специальная комплексная карстово-спелеологическая экспедиция Московского и Киевского университетов, в цели которой входило детальное обследование пещер у сел Шелехметь, Малая Рязань, Бахилова Поляна и других; в 60-х годах десятки Жигулевских пещер обследовал разведотряд поисковой экспедиции О.Бадера.

Карта  легенд  и  мифов  Самарской  Луки

Явных следов палеолитических стоянок обнаружено не было, однако причиной этого может быть лишь то, что известняк - главная порода Жигулевских гор - непрочен, и пещеры эпохи палеолита погребены под мощными обвалами.  Если в отношении первобытных времен можно только предполагать, как особенности геологического строения Самарской Луки влияли на жизнь первобытного человеческого общества, то в более близкую к нам эпоху это влияние выражалось очень сильно. 

В середине прошлого века археолог К.И.Неуструев обнаружил на Луке останки древнего городища-укрепления предположительно 11-12 веков, а у местных жителей сохранилось немало легенд об этом (или аналогичном ему) нагорном укреплении. Рассказывали, что у обитателей городища имелась целая сеть подземных переходов, потайных шахт и галерей, ведущих в том числе и от городища к пристаням на Волге. Многие из этих шахт были сделаны руками горожан.

В селе Ширяево старые жители до сих пор помнят о том, что через систему ходов-пещер Монастырской горы можно было проникнуть в провалы-колодцы, а из них уже, по преданиям, - в тоннели, ведущие на другую сторону Волги. В устном фольклоре Луки, который собран и опубликован лишь частично, сплошь и рядом содержатся упоминания о тайных пещерах, попасть в которые может не каждый, о подземных ходах, с помощью которых можно (по крайней мере, было можно) попасть из почти что любой точки Самарской Луки в другую ее точку. 

Даже в наши дни Лука может служить отличным укрытием. Так, в начале 90-х годов из-под стражи сбежала группа уголовников и скрывалась в одной из пещер почти целый год до того, как место их пребывания смогла обнаружить милиция.

Видимо, в старые времена сооружение сети подземных убежищ было достаточно распространено. Например, Г.Хефлинг сообщает, что, по рассказам индейских племен, потомков древних инков, «в недрах южноамериканского континента, глубоко под землей (240 метров), располагается созданная неизвестно кем и неизвестно когда гигантская система туннелей протяженностью во много тысяч километров».

Английский автор Э.Томас пишет о том, что в легендах Востока утверждается существование на Земле системы древних катакомб с кондиционированным воздухом, построенных еще до всепланетных катаклизмов. Ими и сейчас еще пользуются немногие посвященные для своих встреч.

С точки зрения современника рассказы о подземных и подводных туннелях, мягко говоря, бездоказательны, а народный фольклор считается, как правило, только лишь производным народной фантазии. Однако подтверждением тому, что легенды эти не есть чистая выдумка, служат отчеты путешественников, побывавших в наших местах в XVIII-XIX веках. Они описывали множество следов укреплений и рвов, вырытых в горах, и пещеры с железными воротами на входах. 

В связи с этим вызывает интерес, что в легендах Самарской Луки настойчиво и ярко вырисовывается образ хранительницы подземных кладовых - Хозяйки гор. Она, подобно Хозяйке Медной горы в уральских сказах, владеет всеми сокровищами жигулевских недр. Скорее всего, это отголоски культа Богини плодородия, Матери-земли (земле всегда приписывалось женское начало), или же следы матриархата, который в течение некоторого времени являлся формой организации у населявших Луку племен.

Так или иначе, до второй половины XVIII века Жигулевские горы именовались Девьими, а на карте 1459 года район гор именуется Амазонией. И легенды, которым не меньше, чем полтысячи лет, рассказывают о группе сестер-богатырок, к которым меряться силой приходили «и добрые молодцы, и калики перехожие».

Является ли это отголоском греческой цивилизации, где существовали жестко организованные общины женщин-воительниц, или же наоборот, греческие амазонки имели прародительниц из южнорусских и волжских племен - этот вопрос пока без ответа. Видимо, с распространением на Руси новой веры, легенды о сестрах-богатырках постепенно заменились на рассказы о ведьмах, спящих долгим сном под Молодецким курганом. В редкую ночь, говорят предания, ведьмы вылетают из-под воды на своих ступах, чтобы потом вернуться и опять уснуть до урочного часа. Эти предания интересным образом перекликаются с современными наблюдениями. 

Так, одна из жительниц города Тольятти утром на берегу Волги наблюдала, как в небе появилась звезда, которая быстро росла и в конце концов оказалась «двойной ступой», сложенной широкими концами друг к другу. «Ступа» имела размеры в несколько метров и явно металлический корпус. Из-под воды поднялся конус света, в него влетела «ступа», опустилась под воду и ушла за пределы видимости. Аналогичные случаи сообщали и летчики а/п Курумоч, правда, те видели подобные ступы в воздухе.

Много интересного - и с уфологической точки зрения в том числе - содержат легенды о маге, который в эпоху после крестьянских восстаний стал упорно именоваться Степаном Разиным. Во-первых, наш самарский Степан Разин вовсе не добрый молодец, народный освободитель, как это обычно рассказывается. У нас он - на редкость пакостный старикашка, главное удовольствие для которого - завести кого-нибудь в лесную чащу, напугать или надуть.

Но, кроме этих подробностей, некоторые легенды содержат весьма интересный фактический материал. Так, в одной из них говорится, что волшебная летающая лодка Степана Разина, в которой он хранил свои богатства, как-то оказалась настолько перегруженной золотом и свитками, что не смогла подняться в воздух. И стоит она с тех пор в глубине горы и ждет часа, когда найдут ее богатства.

Само существование «летающей лодки» в XVI-XVIII веках не вызывает удивления, так как к этому же самому времени относятся индийские летописные тексты, описывающие и технологию, и управление виманами - летательными аппаратами, летные качества которых не достигнуты еще и современной авиационной техникой. Самый известный из таких текстов – «Виманика шастра» - говорит, что индийские раджи во время народных празднеств забавляли подданных полетами виман.

В другой самарской легенде указаны приметы для того, кто захочет найти волшебную трубку Степана Разина. Зарыта, говорится, та трубка глубоко под горой, а примета у той горы одна - над ней дымок от трубки курится.

Как мы уже отмечали, легенды удивительно точны во всем, что касается деталей событий, но не относится ко времени, когда эти события происходили. Значит, в легенде говорится о вулкане в Жигулевских горах - это единственная расшифровка, которая может быть применена в данном случае. Сопоставление этой легенды с теми, которые описывают возникновение гор Самарской Луки в результате катаклизма, говорит или о гениальном прозрении древнего автора, или об огромной давности народной памяти, хранящей информацию о событиях в виде легенд и преданий.

Самый надежный способ сохранить какие-то знания в бесписьменной цивилизации состоит в том, чтобы придать этим знаниями характер сказок, легенд или ритуальных действий. В этом случае они передаются через поколения практически без изменения по смыслу, и лишь дополняются всяческими «красивостями». Есть предположение, что легенды Самарской Луки служат именно таким скрытым хранилищем информации о забытых впоследствии знаниях, так как наряду с золотом и драгоценными каменьями, так желанными нищему народу, они постоянно говорят о свитках с какими-то знаниями и о картах, иногда делая на этом главный упор.

Есть еще одна яркая загадка у Жигулевских гор и их ближайших окрестностей - миражи, точнее, фата-моргана. Большая советская энциклопедия так определяет это явление: «Фата-моргана - оптическое явление в атмосфере, состоящее в том, что на горизонте появляются многочисленные изображения, напоминающие удаленные острова, горы, города, замки и другие объекты. Представляет собой случай сложного и особенно эффектного миража». Однако фата-моргана Жигулевских гор опять-таки имеет некоторые отличительные черты.

Различные картины в небе наблюдались над Жигулями с древнейших времен. Первое известное письменное упоминание о подобном наблюдении относится к трудам арабского летописца Ибн-Фадлана, в 922-923 годах посетившего эти места. По его записям можно понять, что эти картины в небе местные жители считали, во-первых, проявлением мира духов, а во-вторых, совершенно обычным явлением.

Сообщение о неких загадочных объектах - городах, замках и т.д., появляющихся в туманах и поднимающихся под утро над Волгой, можно найти и в первой книге о Самарском крае А.Ф.Леопольдова, книга называется «Исторические заметки о Самарском крае» и выпущена в 1860 году. Наиболее древние летописные свидетельства в архивах города Самары содержат описания миражей на протяжении последних трех веков (на более раннее время просто нет письменных источников).

Первая особенность жигулевских миражей - это их не слишком большая удаленность в пространстве от наблюдателя. Современные наблюдения, сделанные совершенно случайными людьми, не знающими ничего об истории таких наблюдений в прошлом, показывают. что характер наблюдаемых явлений один и тот же.

Все объекты - будь то одиночные здания, или же целые архитектурные комплексы - имеют вид совершенно реальных объектов, или, по крайней мере, это идеально выполненная голография.  Видимо, на основе наблюдений в народе появились предания о Мирном городе: «И когда встает над Волгой солнце, видны над рекой дворцы и стены Мирного города. И стоит он по-старому, и ждет, когда богатства его людям понадобятся». 

Большинство наблюдаемых миражей - воздушные, они видны высоко в небе и совершенно не связаны с окружающим пейзажем. Например, 26 июня 1989 года в 21-15 в грозовых тучах появилось почти правильное квадратное отверстие, по периметру его пробежал ярко-красный луч, затем луч ярко вспыхнул, развернулся веером и погас. После этого в облачном «окне» появилась картина. Это был пейзаж морского залива, ограниченного грядой невысоких, поросших негустым лесом холмов. От них цепочка песчаных дюн сбегала к воде.

Над этим миром существовало свое собственное небо, освещенное гораздо ярче, чем наше. В течение 15 минут сектор обзора медленно поворачивался в горизонтальной плоскости, скрывая холмы и открывая акваторию залива. Над холмами внезапно появилось множество черных точек, рассмотреть которые более подробно не удалось, так как тучи пришли в движение и быстро затянули отверстие.

Часть самарских миражей - приповерхностные. Они как бы непосредственно вписаны в окружающий ландшафт и возникают в любом месте - в оврагах, на склонах гор, в степи и т.д. Чаще всего их наблюдают на закате солнца. имеются также редкие сообщения о ночных миражах.

Житель г.Тольятти Марчук В.С. в апреле 1974 года, рыбача на берегу Волги, вдруг заметил на противоположной стороне реки город-замок, как бы вырастающий из гор. Все было видно настолько четко, что ему удалось рассмотреть даже трещины в каменных стенах. Полная Луна, освещавшая ночной пейзаж, за час с лишним существования миража, передвигаясь по небу, освещала его стены, что говорит о том, что видение имело явно материальную природу (правда, устроенную по непонятным пока законам). Вид и наклон теней, отбрасываемых выступающими частями зданий на стены, за время наблюдения существенно изменялись - так, как они изменялись бы на реальном объекте.

Есть запись наблюдения 1955 года. Ранним утром Б.Б.Зубахин на южной оконечности острова Зелененький наблюдал огромное здание. Больше всего оно походило на православный собор, сложенный из красного кирпича и украшенный золотыми куполами. Это здание оптически полностью закрывало противоположный берег и занимаемую часть острова.

Картина была устойчива в течение 5 минут, здание виделось чрезвычайно четко, хотя отдельные его детали скрывались легкой дымкой, как бы просачивавшейся сквозь стены собора. Затем изображение начало «таять» подобно куску рафинированного сахара, опущенного в горячую воду. Сквозь бледнеющие контуры стали просматриваться контуры противоположного берега.

Часто поступают сообщения от туристов, рассказывающих об огромном куполе с множеством больших и маленьких башенок, появляющемся на склоне горы. Некоторые подходили к нему настолько близко, что замечали, как из-за огромного веса этого сооружения почва вокруг него всегда была несколько влажной. Характерно, что второй раз этот купол никому найти не удавалось.

Есть также упоминания о подземных миражах, но они очень редки и вообще не изучены.

Столь многочисленные (как показывает материал, накопленный самарской исследовательской группой «Авеста») и регулярно поступающие сообщения о наблюдении различных миражей над Жигулями можно объяснить с помощью нескольких гипотез.

Во-первых, надо пояснить, что под общим названием «миражи», видимо, объединяется целый ряд явлений, имеющих совершенно разную природу. Разделить эти явления пока невозможно.

Во-вторых, не исключено, что наблюдаемые миражи - не более, чем своеобразная игра воображения, возникающая при определенном воздействии на человеческий мозг комплекса природных факторов, присущих Самарской Луке.

Итак, первая гипотеза заключается в том, что жигулевские миражи - это на самом деле миражи, т.е. оптические явления, возникающие в атмосфере. Жигули - это огромный каменный массив, расположенный в центре колоссальной впадины, со всех сторон омываемый водой.

За счет разных скоростей нагрева водных масс и известняка гор в течение и суток, и времен года в атмосфере над этим местом образуются световые линзы, дающие возможность видеть очень удаленные от нас части света. Недостатки этой гипотезы в том, что она не объясняет «странность» архитектуры Мирного города - сочетание разных стилей, которые обычно в нашей архитектуре не сочетаются. 

Кроме того, есть сообщения (и современные, и из полицейских архивов) о пропаже людей, случайно или намеренно ушедших «в мираж».

Вторая гипотеза привлекает современные космогонические теории, которые предполагают многомерность нашего пространства-времени. Согласно этим теориям, легче всего по граням многомерного мира движутся фотоны, которые при определенных условиях доносят до нас изображения самых удаленных частей нашей Вселенной. 

В пользу этой гипотезы может служить уже упоминавшееся изменение величины гравитационного поля в Самарской Луке, возникновение областей поляризованного света и наличие сложной структуры периодически меняющихся электромагнитных полей. Все это может приводить к локальному изменению кривизны пространства и к оптическому соединению (а, может быть, и к более плотному) весьма удаленных частей Вселенной.

Летописное и устное народное творчество имеет свое продолжение и в наше время. 

Основано на современных наблюдениях, подобных хранящимся в архивах прошлых веков, оно сохраняет знания в почти неизменной, но пока недоступной расшифровке форме. С ростом городов, где большей частью проживает приезжее население, это творчество не только не ослабляется, но иногда даже усиливается, и требует внимательного изучения. («Тольяттинская Уфологическая Комиссия»).

Шихан-гора (Гора Шаманская клятва)

На северо-востоке Самарской области близ села Большая Йога стоит одинокая и таинственная гора Шихан, о которой до сей поры живут в народе многочисленные легенды и сказания.

На вид гора похожа на огромный полусферический свод, сложенный из огромных камней. Возможно, она возникла в эпоху оледенения, когда ледник, двигаясь на юг, принес с собой несколько тонн каменных глыб, а после таяния льда камни сложились в гору. Однако ученые сомневаются, чтобы ледник дошел до этих широт.

По другой версии, эта каменная гора сотворена не природой, а руками человека в ритуальных целях и сделана из камня-дикаря. При этом местные жители убеждены, что гора внутри полая, и если по ней стукнуть ломом, то раздастся гулкий звук, как из бочки, так как внутри гора состоит из многочисленных пещер, в которых некогда обитали люди-змеи, поэтому и звук, который издает при ударе о нее гора, они называют змеиным шипением.

Придя неизвестно откуда, люди-змеи выстроили себе из камней отдельный огромный змеиный дом в виде горы, но жизнь на горе им быстро наскучила, и они проложили себе путь внутрь горы, а все выходы наружу запечатали. Для охраны общего дома на самом верху горы они поселили своего сторожа, огромного шайтана, обитавшего в одном из озер на вершине горы.

Вид у него, по местным поверьям, был устрашающим: своими очертаниями он напоминал человека, но голова его состояла из огня, а позади туловища виднелись огненные хвосты. Однако по неизвестным причинам дух горы покинул свое черное озеро и улетел, оставив пещеры запечатанными. Позднее в этих пещерах, по мнению местных жителей, стал жить злой колдун, вслед за ним - разбойники.

После основания близ горы села Йога и прихода на самарские земли христианских верований гора, покрытая густым лесом, с бьющими на вершине родниками, стекающими в чистое озеро, стала местной святыней; на ее макушку приходили помолиться в уединении, так как вершина горы обладала мистическими, чудесными, умиротворяющими душу свойствами. Источники освятили и назвали в честь Богоматери Богородицкими родниками.

Слово «шиханы» в переводе с татарского языка означает «холм в форме шатра», или одиночную сопку, стоящую посреди степи.

Свои горы-шиханы есть практически в любом степном районе - от Приуралья до Саратовской области и Казахстана.

По большим христианским праздникам на горе устраивали крестные ходы. А во время жестокой засухи проводили молебен о дожде, для чего все сельчане со священниками обходили с иконами поля, а затем с хлебом-солью поднимались к Богородицким родникам, опускали поднос с дарами на специальный молельный камень и служили молебен о даровании дождя. Ритуальное шествие заканчивалось под горой, где читался второй молебен.

Освященное озеро каждый год очищали от тины и растений, благодаря чему вода в нем оставалась чистой и считалась целебной.

Однако после Октябрьской революции с приходом атеизма тропинка на гору стала понемногу зарастать, к молельному камню ходили только старики и богомолки, а с 1970-х гг. путь на вершину горы был практически забыт. Озеро покрылось растительностью, в воде завелись лягушки, и постепенно чистый водоем стал превращаться в болото. Позднее на горе поселились сбежавшие из оренбургских лесов кабаны, и она была окончательно определена местными жителями как недоброе и опасное для жизни место, путь к которому лучше забыть.

С середины 1980-х гг. странная гора со множеством посвященных ей легенд заинтересовала ученых, и они решили проверить аномальность Шихан-горы. Прибыв по искомым координатам, они и в самом деле увидели поросшую лесом гору, сложенную из огромных камней. При этом многие из них были словно оплавлены, что позволило предположить, что гора притягивает молнии во время летних гроз.

Возможно, это было вызвано наличием металла внутри пещер или иными непонятными факторами. 

Осмотрев гору, исследователи заметили многочисленные узкие и глубокие тоннели, через которые циркулировал воздух, что позволяло предположить о наличии и внутри горы пустот и пещер. Полностью исследовать гору не удалось: большая часть вершины оказалась заболоченной, а леса были населены не только стадами кабанов, но и энцефалитными клещами.

При этом аномальной была не только гора, достаточно странно вела себя и погода: стоило исследователям приблизиться к горе, как солнечная и, казалось бы, безоблачная погода достаточно быстро сменилась холодным проливным дождем. Можно предположить, что это было случайностью, если бы смена погоды не произошла повторно - при следующей попытке взойти наверх горы и обследовать ее.

Ученым пришлось отступить, с той поры новых исследований этой горы не предпринималось, не ходят на гору и местные жители, не проложены туда и туристические тропы.

Шихан-гора продолжает хранить свои тайны о находящихся внутри нее пустотах и секрете притяжения огромного количества молний. (Шнуровозова Т. В.).

Загадочные световые «столбы» Жигулевских гор

Такое странное явление в Жигулевских горах местные жители наблюдают на протяжении вот уже полутора веков. Впрочем, это не означает, что подобное здесь никогда не замечали раньше - просто письменные свидетельства о более ранних наблюдениях не сохранились.

Это красивейшее место в среднем течении Волги получило название Самарская Лука - от слова «излучина». Больше всего известна северная, возвышенная часть этого волжского полуострова, которая издавна именуется Жигулевскими горами. По причине уникального разнообразия естественных ландшафтов, а также обитающих на ее территории представителей флоры и фауны Самарская Лука ныне внесена в каталоги ЮНЕСКО как природно-исторический памятник мирового значения, подлежащий охране.

Однако волжская излучина уже довольно давно внесена еще в один, не менее известный перечень, который составлен всемирными организациями, исследующими аномальные явления на Земле и за ее пределами. Аномальщики считают, что Самарская Лука с Жигулевскими горами является одной из тех точек на карте России, где необычные и во многом таинственные процессы проявляют себя в десятки раз чаще, чем в других районах планеты.

«Столбы жесткого света»

Такое странное явление в Жигулевских горах местные жители наблюдают на протяжении вот уже полутора веков. Впрочем, это не означает, что подобное здесь никогда не замечали раньше - просто письменные свидетельства о более ранних наблюдениях не сохранились. Самый ранний рассказ об этой жигулевской загадке записал в виде местной байки известный собиратель волжского фольклора Д.Н. Садовников (датируется периодом от 1870 до 1875 годов).

«Поехал ширяевский мужик Иван Муханов после Ильина дня в лес за дровами, да задержался. Тут его сумерки и прихватили. Пожадничал, дров нагрузил знатно - лошаденка-то еле-еле плелась. Ну, Иван духа не теряет, дорога-то знакомая. Мурлычет под нос себе песню да смотрит, чтобы колесо в яму не съехало. А уже ночь над горами спустилась, с каждым шагом все темнее и темнее. Первые звезды показались. Ну, Иван думает: «До дома еще верст семь, не больше, до полуночи доберусь, а воз разгружу завтра».

Тут вдруг лошадь дернулась и захрапела. «Неужто волки?» - вздрогнул Иван. Только вдруг нечаянно глянул он влево: батюшки, свет над горой! Неужто, думает, с дороги сбился и проехал мимо своей деревни? Огляделся. Хоть и темно, но дорогу видно чисто. Да и лошадка близость дома почуяла, припустилась чуть ли не бегом. Ведомо, деревня рядом, версты три всего уже осталось.

А свет над горой разгорается и словно столбом стоит. Вот он уже и позади телеги оказался. Мурашки по спине Ивашки побежали - не иначе леший его с пути сбить хочет. Слава Богу, лошадь под горку мигом домчала. Сколько раз крестился Иван, не помнит, последний раз осенил себя знамением, когда в ворота въехал.

А потом от стариков слышал, что это хозяйка Жигулевских гор после Ильина дня выходит ночью погулять, и свет из двери ее подземной горницы всю ночь над горой столбом стоит».

Май 1932 года. Раннее утро воскресного дня. В предрассветной полутьме наблюдатель (его имени и фамилии не сохранилось), находящийся на окраине Самары, увидел странный луч, возникший над горами на противоположной стороне Волги. Луч не имел видимого источника. Некоторое время он в форме столба висел над горами и над Волгой, затем резко опустился вниз, на воду, вызвав хорошо видимые волны. После контакта с водой явление исчезло.

Карта  аномалий  Жигулей

Август 1978 года. Летний лагерь «Солнечный» в районе села Гаврилова Поляна (восточная окраина Жигулей). Около 23 часов во время вечерней линейки в небе возник вертикальный столб света, который видели около 200 детей. Несколько минут он неподвижно висел над горами, затем стал опускаться вниз.

Конец августа 1988 года. Несколько наблюдателей, находящихся на набережной в Самаре, около полуночи увидели над Волгой и далекими Жигулями световые пятна зеленого цвета. Они возникали в воздухе одно за другим, затем так же быстро исчезали. Пятна имели вид эллипсов и вертикальных полос.

Подобные сведения как раз и собирает «Авеста». Ее представители практически ежегодно выезжают на Самарскую Луку и на волжские острова для изучения жигулевских загадок. И почти каждый летний сезон досье «Авесты» пополняется описаниями наблюдений за какими-нибудь феноменами. (Валерий Ерофеев, «Тайны ХХ века»).

1 2 3                  

vavilon-plen.ru


Смотрите также