Джоли на жигулях


«Я посадил Анджелину Джоли за руль «копейки»

Я разговаривал с Тимуром по телефону, находясь в Москве на его студии «Базелевс». Бекмамбетов отвечал из Лос-Анджелеса. Было полвосьмого утра, но, несмотря на столь ранний час и пожар, который накануне тушили на студии Universal (он не коснулся материалов к картине), настроение Тимур имел приподнятое.

«Не каждому суждено умереть на работе»

- Что вас привлекло в фильме «Особо опасен», помимо высокого статуса этого проекта? Вас ведь просто пригласили на него в качестве режиссера?

- Да, я впервые в жизни снимал кино в качестве «наемного работника». За зарплату. На мне впервые не лежала продюсерская ответственность. Это уникальный для меня опыт. А что заинтересовало? Тема офисного рабства, затронутая в сценарии. Главный герой, просиживающий штаны в офисе. Как вырваться из этого заколдованного круга, когда каждый день похож на предыдущий? Ведь миллионы людей во всем мире живут одинаково, садятся в автомобили и едут черт знает куда, чтобы сидеть в офисе. Вот эта жизнь так называемого офисного планктона мне чрезвычайно интересна. Ведь все это происходит сейчас и в России. Я так устроен, что, даже работая над американской картиной, вынужден постоянно переводить для себя все с английского на русский.

- Выбрав тему «офисного планктона», вы обеспечили себя аудиторией, которая неизбежно пойдет смотреть ваш фильм. Это же огромный пласт платежеспособных людей!

- Да, это либо те люди, которые уже сидят в офисах, либо те, которые сейчас учатся в институтах, чтобы через пару лет в эти офисы сесть. Собственно говоря, это та часть общества, которая и ходит в кино! Надеюсь, они оценят один из слоганов нашего фильма - «Не каждому суждено умереть на работе».

- Насколько свободны вы были в рамках голливудской студийной системы? Я знаю, что оригинальный бюджет фильма в процессе съемок вырос чуть ли не вдвое.

- Втрое! Поначалу он был в районе 60 миллионов долларов.

- Как же получилось, что дебютант в Голливуде пользуется таким карт-бланшем со стороны руководства крупнейшей студии, которое вливает и вливает средства в проект?

- Для меня самого это вопрос. Я сам пытаюсь разгадать эту загадку. Не знаю, почему это произошло. Я просто делал то, что хотел, и каким-то образом сумел, наверное, увлечь их своим задором. Лично для меня рухнул самый главный миф - о том, что голливудские студии ущемляют творческие амбиции режиссеров, что там сидят одни бюрократы и консерваторы, диктующие что и как делать. Это миф, этого не существует. Во всяком случае, меня это никак не коснулось.

- Просто они видят, кто на что горазд - прежде всего в коммерческом отношении. Многим большим художникам в Голливуде сворачивали голову. Из наших же соотечественников никому и близко не удавалось сделать там что-то на уровне вашей картины. Кончаловскому в том числе.

- Я уж не знаю, что происходило до меня. Я вошел в Голливуд как в совершенно новый мир. Как путешественник, приехавший в Египет или какую-нибудь африканскую страну, где живут по своим законам, которые и мне нужно было для себя открыть. И порадоваться этим открытиям. Я старался очень позитивно относиться ко всему, что вокруг меня происходит. И потом, я ведь очень много снимал рекламы, а отношения творческого человека с заказчиком очень похожи на то, как взаимодействует режиссер с руководством студии в Голливуде. Внешне ты как будто бы полностью подчинен, но на самом деле студия ждет от режиссера максимум инициативы. Если они видят, что ты следуешь внешним правилам взаимоотношений, то успокаиваются и отпускают тебя на свободу. Собственно говоря, деньги платят именно за то, чтобы ты делал то, что до тебя никто не делал.

«После нашей картины «Жигули» войдут в моду»

- Анджелина Джоли не без восторга рассказывала мне в Каннах о вашей совместной работе. Теперь хочется от вас об этом услышать. Не мешала на съемках ее многодетность?

- Нет-нет. Помню, мы снимали сцену на скотобойне среди освежеванных, истекающих кровью туш. Группа находилась в ужасном стрессе - вся эта кровь ведь действует как-то мистически. И тут неожиданно появляется Анджелина с сыном, которого она привела, чтобы показать, как интересно у нас на съемках. На следующий день она рассказывала, что он всю ночь плакал.

- Наверное, она не поняла, по какой причине.

- Она - рисковая женщина! Абсолютный профессионал, который лучше других знает, как вести себя в виртуальной студии, идеально разбирается в оружии, понимает хореографию человека, который держит в руках пистолет. Это, скорее всего, опыт. Но самое главное, у нее есть стержень. Она очень цельный человек, принимающий решения и реализующий их с невероятной решимостью. Во время съемок ко всем ее многочисленным татуировкам (которые ей, может быть, впервые не пришлось замазывать в нашей картине) добавились еще две - «решимость» и «боль». Она сама их сделала со своими гримерами, причем русскими буквами! Надеюсь, что увлеченные фильмом зрители их не заметят, но в них - зерно героини, которая на самом деле, как у любого большого артиста, есть продолжение ее собственной личности. Анджелина не делает того, что не любит. Поэтому у нее и получаются интересные героини. В нашем фильме она гениально мало говорит. Как и полагается человеку, у которого на коже написано «решимость». Она не говорит, она действует. В основном при помощи пистолета.

- Как пришла мысль посадить ее на «копейку»?

- Я только заикнулся об этом, и ее счастью не было предела! Она ведь везде на дорогих красивых машинах разъезжает. Кстати, на экране «копейка» выглядит удивительно стильно. Это совершенно другая машина, когда в ней едет Анджелина Джоли! Я уверен, что после выхода фильма «копейка» станет модной машиной. Она действительно очень красива и элегантна - как английская «Мини», тоже ставшая модной после участия в ряде фильмов. Наши «Жигули», убежден, тоже станут культовыми.

«Спина Хабенского переиграла Моргана Фримена»

- А как возникла идея пригласить Хабенского в англоязычный проект? Его персонажа ведь не было в сценарии?

- Конечно, не было. Просто я делал фильм не только для Америки, но и для России. Прежде всего для России. Я мыслю так же, как режиссер в репертуарном театре. Есть 20 любимых актеров, которых надо задействовать. Вот я и задействовал Костю.

- По-моему, вы считаете его своим талисманом.

- Нет, просто он очень хороший актер. Вот и придумался для него персонаж русского члена тайной организации ткачей-убийц. Она же глобальная, вот Хабенский и стал представителем от России.

- Этот фильм поможет карьере Хабенского в Голливуде?

- Его уже знают здесь по «Дозорам». Поэтому, когда я предложил его, меня спросили: «А что, он согласится на такую маленькую роль?» Но роль постепенно росла, да и на площадке Костя сразу оказался в центре. Помню, снимали мы сцену в кафетерии, в которой у Моргана Фримена была очень важная реплика. Вокруг него - разные люди, в том числе сидящий спиной Хабенский, который со стола собирает крошки для своей крысы (по сюжету у него есть единственный товарищ по жизни - крыса, которая живет в баночке у него на поясе). Камера была установлена на Моргана Фримена, но спина Хабенского все время отвлекала внимание, настолько он был подробен и точен в своей игре.

- Можно сказать, что спина Хабенского переиграла Моргана Фримена?

- Конечно! Как собаку нельзя выпускать на сцену, поскольку она всех переиграет своей натуральностью, так и спину Хабенского нельзя без умысла допускать в кадр.

- Между тем Моргана Фримена считают одним из самых выдающихся актеров современности.

- Он и есть выдающийся. Он актер-аристократ. Из тех, что одним своим присутствием гарантируют фильму статус. При этом абсолютно живой человек. И вот что меня поразило. У нас, когда я снимаю двух разговаривающих людей, тот, кого я уже снял, садится в машину и уезжает. А голливудские суперзвезды остаются и продолжают работать друг для друга. Снимаем фразу Кости Хабенского, который смотрит на Анджелину Джоли. И Джоли стоит за камерой и ждет полтора часа, пока выставят свет, только для того, чтобы Косте Хабенскому было на кого посмотреть. Так у них принято. В России этого нет.

- Дело ведь не только в гонораре?

- Конечно, нет. Гонорары американских актеров кардинально не отличаются от гонораров русских. Я не говорю о таких звездах, как Джоли и Фримен. Просто у них не принято приезжать на съемку на два часа, потом прыгать в машину и лететь в Новосибирск играть кое-как спектакль, а потом прыгать в самолет и лететь на другую съемочную площадку.

- Не могу не спросить у вас про «Иронию судьбы». Насколько вы считаете этот фильм своим? На мой взгляд, это все-таки больше продюсерский проект, чем фильм Тимура Бекмамбетова.

- Я очень хитро обойду этот вопрос. Я считаю его, бесспорно, своим, поскольку был одним из его продюсеров вместе с Константином Эрнстом и Анатолием Максимовым.

- Вы собираетесь и дальше снимать один фильм для внутреннего рынка, как «Иронию», а другой - для мирового, как «Особо опасен»?

- Я собираюсь снимать и в Америке, и в России. Но идеальная ситуация - это когда я сниму фильм в России и он будет показан во всем мире.

- Действительно идеальная.

- Она абсолютно реальная! Думаю, что уже в ближайшие год-два мы снимем такую картину!

- Вы имеете в виду «Сумеречный Дозор»?

- Нет, пока я не знаю, какой это будет фильм. А будущее «Сумеречного Дозора» пока сумеречно. Хотя не могу сказать, что это полная тьма.

КСТАТИ

Ролик про клерка, который в пятничный вечер громит свой офис: крушит столы, компьютеры и другую оргтехнику, стал одним из самых популярных в Рунете. Скандальное видео поcмотрели свыше 11 миллионов человек. Народ активно обсуждал, где это могло произойти: по одной версии, в офисе во Владивостоке, по другой - в Москве.

В реальности все оказалось гораздо прозаичнее. Снял ролик Тимур Бекмамбетов в качестве рекламы фильма «Особо опасен».

В своем ЖЖ он написал, что его новый блокбастер про наемных убийц рассказывает, в частности, и о том, как тяжело освободиться от офисного рабства, поэтому и появился этот видеоролик. Теперь даже те, кто не станет смотреть картину, будут хотя бы знать о ее существовании.

СВОИМИ ГЛАЗАМИ

Повелитель пуль

Кинообозреватель «КП» стал одним из первых зрителей фильма «Особо опасен»

Режиссер - Тимур Бекмамбетов

В ролях: Джеймс МакЭвой, Анджелина Джоли, Морган Фримен, Теренс Стамп, Томас Кречманн, Константин Хабенский.

Бухгалтер Уэсли Гибсон (Джеймс Мак-Эвой) набирает свое имя в Гугле. Ссылок - ноль. Значит, его не существует. Из пропасти отчаяния и убожества его вызволяет Анджелина Джоли собственной персоной. В продуктовом магазине весьма буднично она сообщает Уэсли, что его отец (которого он давно уж похоронил) принадлежал к Братству убийц, обладал уникальными способностями и погиб только вчера от руки отщепенца, которого и должен теперь замочить этот жалкий лузер, которому, как ни странно, передались скорострельность отца и редкое, прямо скажем, умение «заворачивать» полет пули и отстреливать мухам крылышки.

Сюжет первого голливудского фильма Тимура Бекмамбетова несется вперед со скоростью пули, практически не отклоняясь от цели. Это уже не набор компьютерных аттракционов, какими являлись почти все его российские ленты, а внятно рассказанная история с началом, развитием, кульминацией и даже парой мыслишек, рождающихся во время просмотра, что, согласитесь, для блокбастера совсем недурно. Фильм с бюджетом 150 миллионов долларов просто не может позволить себе путаный и невнятный сценарий. От дурной драматургии страдали все предыдущие хиты Бекмамбетова. Его визионерский талант, постановочное мастерство и абсолютное владение современными кинотехнологиями никогда не вызывали сомнений, но, глядя «Дневной Дозор» или «Иронию судьбы-2», трудно было отделаться от ощущения, что сценаристов этих картин застрелили еще до начала работы. В результате после просмотра в памяти оставался какой-то отлично придуманный и исполненный визуальный гэг типа падения Останкинской башни, но никогда фильм в целом.

В фильме «Особо опасен» умопомрачительные компьютерные аттракционы нанизаны на нить увлекательной и довольно несложной интриги. Не мешают развитию сюжета и отсылки к прежним работам режиссера, которые без труда обнаружат здесь поклонники его «Дозоров». Анджелина Джоли обрушивает на своих противников град пуль, на полном ходу свесившись из красной спортивной машины (что мгновенно вызывает в памяти виражи Жанны Фриске). Тайное общество профессиональных убийц существует под «крышей» ткацкой фабрики, на которой ткутся нити судьбы: по тому же принципу «светлые» в «Дозорах» работали в рамках системы «Горсвет». На три коротких мгновения появится в картине и актер-талисман Бекмамбетова Константин Хабенский.

В блокбастере «Особо опасен» обрел себя не только главный герой, поменявший обстоятельства жизни. Впервые раскрылся в полную силу и сам Бекмамбетов, чей талант прошел профессиональную огранку в Голливуде. Неудивительно, что «Особо опасен» снят с несравненно большим вдохновением, чем «Ирония судьбы-2». Удивительно, что с гораздо большей свободой.

Стас Тыркин ждет ваших откликов на нашем сайте

Смотрите фотогалерею: Анджелина Джоли - многодетная красавица

www.kp.ru

«Особо опасен»: Анджелина Джоли в «Жигулях». Рецензия, отзывы о фильме

Анджелина Джоли, делающая искусственное дыхание рот в рот Хабенскому и таранящая поезд «Жигулями», — звучит почти невероятно, но вы это увидите своими глазами. Любители подсчитывать очки уже, наверное, подметили, что голливудский дебют Тимура Бекмамбетова попал в струю. Вначале наши футболисты разгромили голландцев, ну а следом подоспел сделанный «там» продукт российского режиссера, которому доверили Анджелину, внушительный даже по заокеанским меркам бюджет в 150 миллионов и летнюю (в самое горячее времечко) премьеру.

В основе «Особо опасен» — одноименный комикс Марка Миллера. Впрочем, в западной предпремьерной прессе пишут, что от комикса мало что осталось (сами отзывы американских критиков, кстати, чуть ли не сплошь положительные). Главный герой Уэсли Гибсон (Джеймс МакЭвой из «Искупления») – нытик, отрабатывающий модный образ офисного планктона. Образ противный, но, судя по тоннам макулатуры, для любителей почувствовать себя «не таким, как все» (имеются в виду спешно написанные подражания всевозможным бегбедерам с названиями вроде «ПоSHли наCHaльника в ZaDницу») вполне актуальный.

Уэсли воспитан одинокой матерью и, как и любой самоед, хватанувший популярной психологии, обосновывает свое самоощущение никчемности тем, что даже родной отец не пожелал с ним знаться.

Каждый день Уэсли трясется и потеет в офисной клетушке от осознания никчемности своей клерковской жизни, пока ненавистная толстуха-начальница щелкает у него над ухом степлером.

Славная деталька — знаете, что применяемую при дрессировке собак и прочих бессловесных тварей штучку под названием «кликер» некоторые собаководы успешно заменяют именно степлером?

Фирменный стиль Бекмамбетова в «Особо опасен» окончательно сложился, обретя последний штрих — дорогой лоск.

«Слишком много извиняешься», — вдруг услышит однажды Уэсли в супермаркете, рассчитываясь на кассе. И, конечно, голос принадлежит дико прекрасной и невозмутимой, как море в спокойный день, Анджелине Джоли. Фокс (героиня Джоли) сообщает Уэсли, что его отца убили вчера и человек, его убивший, сейчас находится у Уэсли за спиной. Далее Фокс завязывает перестрелку, придерживая бьющегося в истерике Уэсли чуть ли не за шкирку, как щенка. В следующие несколько минут Фокс под причитания Уэсли раскурочит пару полицейских машин и на полной скорости вылезет на капот машины, чтобы лежа на спине палить во все стороны.

Распробовав вкус свободы, Уэсли на следующий день разберется с коллегами и отправится навстречу своей новой судьбе на старинную ткацкую фабрику. Там находится штаб-квартира Братства Ткачей — тайного ордена убийц, который уже тысячу лет заранее устраняет тех, кто в будущем может представлять опасность для человечества. Членом Братства был и отец Уэсли, за которого теперь герою предстоит мстить. Но вначале он должен научиться стрелять так, чтобы пуля могла петлять в воздухе, заворачивая за угол...

А еще раньше новые учителя будут избивать его в бифштекс и вывешивать перед ним для тренировок на мясных крюках... нет, не туши, а настоящие трупы.

Все это, разумеется, выглядит более чем вторичным по отношению к «Бойцовскому клубу», «Матрице» и еще десяткам фильмов. Но в таком случае это «Бойцовский клуб», укушенный бешеной собакой, и «Матрица», которой куском арматуры вышибли мозги. Претенциозность жеванных-пережеванных к настоящему моменту рассуждений о современной цивилизации заранее убита прямо-таки нарочитой маразматичностью истории. Имена жертв выдает ткацкий станок. Покалечившиеся киллеры, вернувшись в средневековые интерьеры штаб-квартиры, купаются в какой-то живой воде и моментально исцеляются. И так далее. «Особо опасен» точно не понравится зрителям, которым нужно, чтобы во всем был смысл (или хотя бы его жалкое подобие).

С другой стороны, как сказал однажды Джон Леннон, «не обязательно, чтобы во всем был смысл». Зато «Особо опасен» по концентрации экшна похож на прошлогодний стебный боевик «Пристрели их». Во всех интервью господин Бекмамбетов неизменно рассказывает о том, как его поразили предоставленные ему голливудскими боссами свобода и контроль над процессом. Кстати, кроме Хабенского (в небольшой роли помешанного на жестоких экспериментах над крысами русского) Бекмамбетов захватил с собой своих специалистов по спецэффектам.

Сумасшедший экшн с автомобильными погонями и битьем машин — один из козырей «Особо опасен», — но и с поездами можно выделывать удивительные вещи.

Уже по трейлеру было видно, что режиссер остался верен своему (прекрасно узнаваемому — не зря о нем так любят шутить) избыточному стилю — просто теперь он не отягощен типичными болезнями отечественного «ответа Голливуду». И теперь (когда больше не нужно делать скидку на техническое несовершенство спецэффектов и прочих визуальных понтов или их неуместность) этот стиль оказывается сплошным удовольствием для любителей жанрового кино — крепким и насыщенным всякими маленькими запоминающимися выдумками.

Любовно осмотренные камерой со всех ракурсов пули сталкиваются в воздухе, расплющивая друг друга. Джоли, лежа на капоте машины и охватив ногами руль, на пару секунд отвлекается от перестрелки и, чуть повернув голову, совершенно незабываемым рассеянным и каким-то беззащитным взглядом осматривает окрестности. Джоли на белых «Жигулях» таранит поезд. То, что будет дальше с поездом, сделано еще круче...

В «Особо опасен» нет никаких особенных прорывов – это просто (очередной) дорогой летний потенциальный блокбастер. Но – блокбастер с необузданным жестоким драйвом и отменной зрелищностью.

По энергетике это один из тех комиксовых фильмов о человеческих сверхвозможностях, которые дают развалившемуся в кресле зрителю чисто физиологическую радость бытия, удовольствие от обладания телом. Прыгать по крышам вагонов, конечно, не стоит, но, воспоминание об этом вдохновении в спортзале или во время пробежки явно пригодится.

Елена Полякова

afisha.ngs.ru

Тимур Бекмамбетов: «Я посадил Анджелину Джоли за руль «копейки»

Я разговаривал с Тимуром по телефону, находясь в Москве на его студии «Базелевс». Бекмамбетов отвечал из Лос-Анджелеса. Было полвосьмого утра, но, несмотря на столь ранний час и пожар, который накануне тушили на студии Universal (он не коснулся материалов к картине), настроение Тимур имел приподнятое.  

«Не каждому суждено умереть на работе»

- Что вас привлекло в фильме «Особо опасен», помимо высокого статуса этого проекта? Вас ведь просто пригласили на него в качестве режиссера? 

- Да, я впервые в жизни снимал кино в качестве «наемного работника». За зарплату. На мне впервые не лежала продюсерская ответственность. Это уникальный для меня опыт. А что заинтересовало? Тема офисного рабства, затронутая в сценарии. Главный герой, просиживающий штаны в офисе. Как вырваться из этого заколдованного круга, когда каждый день похож на предыдущий? Ведь миллионы людей во всем мире живут одинаково, садятся в автомобили и едут черт знает куда, чтобы сидеть в офисе. Вот эта жизнь так называемого офисного планктона мне чрезвычайно интересна. Ведь все это происходит сейчас и в России. Я так устроен, что, даже работая над американской картиной, вынужден постоянно переводить для себя все с английского на русский.

- Выбрав тему «офисного планктона», вы обеспечили себя аудиторией, которая неизбежно пойдет смотреть ваш фильм. Это же огромный пласт платежеспособных людей!

- Да, это либо те люди, которые уже сидят в офисах, либо те, которые сейчас учатся в институтах, чтобы через пару лет в эти офисы сесть. Собственно говоря, это та часть общества, которая и ходит в кино! Надеюсь, они оценят один из слоганов нашего фильма - «Не каждому суждено умереть на работе».

- Насколько свободны вы были в рамках голливудской студийной системы? Я знаю, что оригинальный бюджет фильма в процессе съемок вырос чуть ли не вдвое.

- Втрое! Поначалу он был в районе 60 миллионов долларов.

- Как же получилось, что дебютант в Голливуде пользуется таким карт-бланшем со стороны руководства крупнейшей студии, которое вливает и вливает средства в проект?

- Для меня самого это вопрос. Я сам пытаюсь разгадать эту загадку. Не знаю, почему это произошло. Я просто делал то, что хотел, и каким-то образом сумел, наверное, увлечь их своим задором. Лично для меня рухнул самый главный миф - о том, что голливудские студии ущемляют творческие амбиции режиссеров, что там сидят одни бюрократы и консерваторы, диктующие что и как делать. Это миф, этого не существует. Во всяком случае, меня это никак не коснулось.

- Просто они видят, кто на что горазд - прежде всего в коммерческом отношении. Многим большим художникам в Голливуде сворачивали голову. Из наших же соотечественников никому и близко не удавалось сделать там что-то на уровне вашей картины. Кончаловскому в том числе.

- Я уж не знаю, что происходило до меня. Я вошел в Голливуд как в совершенно новый мир. Как путешественник, приехавший в Египет или какую-нибудь африканскую страну, где живут по своим законам, которые и мне нужно было для себя открыть. И порадоваться этим открытиям. Я старался очень позитивно относиться ко всему, что вокруг меня происходит. И потом, я ведь очень много снимал рекламы, а отношения творческого человека с заказчиком очень похожи на то, как взаимодействует режиссер с руководством студии в Голливуде. Внешне ты как будто бы полностью подчинен, но на самом деле студия ждет от режиссера максимум инициативы. Если они видят, что ты следуешь внешним правилам взаимоотношений, то успокаиваются и отпускают тебя на свободу. Собственно говоря, деньги платят именно за то, чтобы ты делал то, что до тебя никто не делал.

«После нашей картины «Жигули» войдут в моду»

- Анджелина Джоли не без восторга рассказывала мне в Каннах о вашей совместной работе. Теперь хочется от вас об этом услышать. Не мешала на съемках ее многодетность?

- Нет-нет. Помню, мы снимали сцену на скотобойне среди освежеванных, истекающих кровью туш. Группа находилась в ужасном стрессе - вся эта кровь ведь действует как-то мистически. И тут неожиданно появляется Анджелина с сыном, которого она привела, чтобы показать, как интересно у нас на съемках. На следующий день она рассказывала, что он всю ночь плакал.

- Наверное, она не поняла, по какой причине.

- Она - рисковая женщина! Абсолютный профессионал, который лучше других знает, как вести себя в виртуальной студии, идеально разбирается в оружии, понимает хореографию человека, который держит в руках пистолет. Это, скорее всего, опыт. Но самое главное, у нее есть стержень. Она очень цельный человек, принимающий решения и реализующий их с невероятной решимостью. Во время съемок ко всем ее многочисленным татуировкам (которые ей, может быть, впервые не пришлось замазывать в нашей картине) добавились еще две - «решимость» и «боль». Она сама их сделала со своими гримерами, причем русскими буквами! Надеюсь, что увлеченные фильмом зрители их не заметят, но в них - зерно героини, которая на самом деле, как у любого большого артиста, есть продолжение ее собственной личности. Анджелина не делает того, что не любит. Поэтому у нее и получаются интересные героини. В нашем фильме она гениально мало говорит. Как и полагается человеку, у которого на коже написано «решимость». Она не говорит, она действует. В основном при помощи пистолета.

- Как пришла мысль посадить ее на «копейку»?

- Я только заикнулся об этом, и ее счастью не было предела! Она ведь везде на дорогих красивых машинах разъезжает. Кстати, на экране «копейка» выглядит удивительно стильно. Это совершенно другая машина, когда в ней едет Анджелина Джоли! Я уверен, что после выхода фильма «копейка» станет модной машиной. Она действительно очень красива и элегантна - как английская «Мини», тоже ставшая модной после участия в ряде фильмов. Наши «Жигули», убежден, тоже станут культовыми.

«Спина Хабенского переиграла Моргана Фримена»

- А как возникла идея пригласить Хабенского в англоязычный проект? Его персонажа ведь не было в сценарии?

- Конечно, не было. Просто я делал фильм не только для Америки, но и для России. Прежде всего для России. Я мыслю так же, как режиссер в репертуарном театре. Есть 20 любимых актеров, которых надо задействовать. Вот я и задействовал Костю.

- По-моему, вы считаете его своим талисманом.

- Нет, просто он очень хороший актер. Вот и придумался для него персонаж русского члена тайной организации ткачей-убийц. Она же глобальная, вот Хабенский и стал представителем от России.

- Этот фильм поможет карьере Хабенского в Голливуде?

- Его уже знают здесь по «Дозорам». Поэтому, когда я предложил его, меня спросили: «А что, он согласится на такую маленькую роль?» Но роль постепенно росла, да и на площадке Костя сразу оказался в центре. Помню, снимали мы сцену в кафетерии, в которой у Моргана Фримена была очень важная реплика. Вокруг него - разные люди, в том числе сидящий спиной Хабенский, который со стола собирает крошки для своей крысы (по сюжету у него есть единственный товарищ по жизни - крыса, которая живет в баночке у него на поясе). Камера была установлена на Моргана Фримена, но спина Хабенского все время отвлекала внимание, настолько он был подробен и точен в своей игре.

- Можно сказать, что спина Хабенского переиграла Моргана Фримена?

- Конечно! Как собаку нельзя выпускать на сцену, поскольку она всех переиграет своей натуральностью, так и спину Хабенского нельзя без умысла допускать в кадр.

- Между тем Моргана Фримена считают одним из самых выдающихся актеров современности.

- Он и есть выдающийся. Он актер-аристократ. Из тех, что одним своим присутствием гарантируют фильму статус. При этом абсолютно живой человек. И вот что меня поразило. У нас, когда я снимаю двух разговаривающих людей, тот, кого я уже снял, садится в машину и уезжает. А голливудские суперзвезды остаются и продолжают работать друг для друга. Снимаем фразу Кости Хабенского, который смотрит на Анджелину Джоли. И Джоли стоит за камерой и ждет полтора часа, пока выставят свет, только для того, чтобы Косте Хабенскому было на кого посмотреть. Так у них принято. В России этого нет.

- Дело ведь не только в гонораре?

- Конечно, нет. Гонорары американских актеров кардинально не отличаются от гонораров русских. Я не говорю о таких звездах, как Джоли и Фримен. Просто у них не принято приезжать на съемку на два часа, потом прыгать в машину и лететь в Новосибирск играть кое-как спектакль, а потом прыгать в самолет и лететь на другую съемочную площадку.

Исполнитель главной роли, номинант «Оскара» Джеймс МакЭвой (слева) считает Бекмамбетова «русским гением».

- Не могу не спросить у вас про «Иронию судьбы». Насколько вы считаете этот фильм своим? На мой взгляд, это все-таки больше продюсерский проект, чем фильм Тимура Бекмамбетова.

- Я очень хитро обойду этот вопрос. Я считаю его, бесспорно, своим, поскольку был одним из его продюсеров вместе с Константином Эрнстом и Анатолием Максимовым.

- Вы собираетесь и дальше снимать один фильм для внутреннего рынка, как «Иронию», а другой - для мирового, как «Особо опасен»?

- Я собираюсь снимать и в Америке, и в России. Но идеальная ситуация - это когда я сниму фильм в России и он будет показан во всем мире.

- Действительно идеальная.

- Она абсолютно реальная! Думаю, что уже в ближайшие год-два мы снимем такую картину!

- Вы имеете в виду «Сумеречный Дозор»?

- Нет, пока я не знаю, какой это будет фильм. А будущее «Сумеречного Дозора» пока сумеречно. Хотя не могу сказать, что это полная тьма.

КСТАТИ

Ролик про клерка, который в пятничный вечер громит свой офис: крушит столы, компьютеры и другую оргтехнику, стал одним из самых популярных в Рунете. Скандальное видео поcмотрели свыше 11 миллионов человек. Народ активно обсуждал, где это могло произойти: по одной  версии,  в офисе во Владивостоке, по другой - в Москве.

В реальности все оказалось гораздо прозаичнее. Снял ролик Тимур Бекмамбетов в качестве рекламы фильма «Особо опасен».

В своем ЖЖ он написал, что его новый блокбастер  про наемных убийц рассказывает,  в частности, и о том, как тяжело освободиться  от офисного рабства, поэтому и появился этот видеоролик. Теперь даже те, кто не станет смотреть картину, будут хотя бы знать о  ее существовании.

СВОИМИ ГЛАЗАМИ

Повелитель пуль

Кинообозреватель «КП» стал одним из первых зрителей фильма «Особо опасен»

Режиссер - Тимур Бекмамбетов

В ролях: Джеймс МакЭвой, Анджелина Джоли, Морган Фримен, Теренс Стамп, Томас Кречманн, Константин Хабенский.

Бухгалтер Уэсли Гибсон (Джеймс Мак-Эвой) набирает свое имя в Гугле. Ссылок - ноль. Значит, его не существует. Из пропасти отчаяния и убожества его вызволяет Анджелина Джоли собственной персоной. В продуктовом магазине весьма буднично она сообщает Уэсли, что его отец (которого он давно уж похоронил) принадлежал к Братству убийц, обладал уникальными способностями и погиб только вчера от руки отщепенца, которого и должен теперь замочить этот жалкий лузер, которому, как ни странно, передались скорострельность отца и редкое, прямо скажем, умение «заворачивать» полет пули и отстреливать мухам крылышки.  

Сюжет первого голливудского фильма Тимура Бекмамбетова несется вперед со скоростью пули, практически не отклоняясь от цели. Это уже не набор компьютерных аттракционов, какими являлись почти все его российские ленты, а внятно рассказанная история с началом, развитием, кульминацией и даже парой мыслишек, рождающихся во время просмотра, что, согласитесь, для блокбастера совсем недурно. Фильм с бюджетом 150 миллионов долларов просто не может позволить себе путаный и невнятный сценарий. От дурной драматургии страдали все предыдущие хиты Бекмамбетова. Его визионерский талант, постановочное мастерство и абсолютное владение современными кинотехнологиями никогда не вызывали сомнений, но, глядя «Дневной Дозор» или «Иронию судьбы-2», трудно было отделаться от ощущения, что сценаристов этих картин застрелили еще до начала работы. В результате после просмотра в памяти оставался какой-то отлично придуманный и исполненный визуальный гэг типа падения Останкинской башни, но никогда фильм в целом.

В фильме «Особо опасен» умопомрачительные компьютерные аттракционы нанизаны на нить увлекательной и довольно несложной интриги. Не мешают развитию сюжета и отсылки к прежним работам режиссера, которые без труда обнаружат здесь поклонники его «Дозоров». Анджелина Джоли обрушивает на своих противников град пуль, на полном ходу свесившись из красной спортивной машины (что мгновенно вызывает в памяти виражи Жанны Фриске). Тайное общество профессиональных убийц существует под «крышей» ткацкой фабрики, на которой ткутся нити судьбы: по тому же принципу «светлые» в «Дозорах» работали в рамках системы «Горсвет». На три коротких мгновения появится в картине и актер-талисман Бекмамбетова Константин Хабенский.

В блокбастере «Особо опасен» обрел себя не только главный герой, поменявший обстоятельства жизни. Впервые раскрылся в полную силу и сам Бекмамбетов, чей талант прошел профессиональную огранку в Голливуде. Неудивительно, что «Особо опасен» снят с несравненно большим вдохновением, чем «Ирония судьбы-2». Удивительно, что с гораздо большей свободой.

Стас Тыркин ждет ваших откликов на нашем сайте

kp.ua

Про Джоли и жигули - Мысли вслух

Previous Entry | Next Entry

Как-то незаметно для меня самой, блог принял какой-то кинообозревательский характер. А и ладно! В конце концов не для релаксаций же о сломанных ногтях он создавался. Кино так кино! Пусть будет.Только к сожалению или к счастью у меня нет привычки гоняться за новинками, а иногда вообще откапываются ленты совсем давней давности. Так что вероятно все выше- и нижесказанное общественности уже известно. Ну и ладно!. Мои впечатления свежи.Фильм "Особо опасен" пролежал у меня довольно долго. Я отнюдь не питала иллюзий насчет очередного блокбастера с супергероиней Джоли, мне просто было интересно посмотреть режиссерскую работу Бекмамбетова, в качестве официального работника голливуда. Именно поэтому руки до фильма долго не доходили. Ну вот, дошли...Первое обобщенное впечатление - это фильм-обман, генератор неоправдывающихся ожиданий. В самом деле, за время просмотра успеваешь несколько раз создать себе впечатление от увиденного, однако дальнейшее развитие событий развеивает иллюзии. Первые 10-15 минут фильма вызывают совершенно тошнотворную реакцию. Нервный, депрессирующий неудачник Уэсли Гибсон, окруженный со всех сторон мерзкими персонажами, каждому из которых хочется как минимум разбить лицо, а он их всех терпит, они называются его друзьями, коллегами и даже подружками. Сцена секса между его другом и его же "герлфренд" на столе, купленном в Икее (совсем недорого!) довершает картину. Отдельной нитью показывается убийство неизвестного нам пока персонажа, но и здесь пуля, прошивающая голову в излюбленном бекмамбетовском замедленном темпе, только усиливает впечатление. Смотреть дальше не хочется.Однако дальше начинается непроглядный экшн. Джоли, совершающая массу компьютерных спецэффектов, таинственное Братство, отмщение (по крайней мере моральное) всем обидчикам героя, превращение нытика-клерка в суперчеловека и т. д. Все это мы уже видели - сюжет начинает остро напоминать Матрицу: тут тебе и Избранный, и Тринити (только погубастее), и предатель братства и даже предводитель афроамериканской наружности - эдакий постаревший и обросший Морфиус. Скуку разбавляет только герой Хабенского: немножко сдвинутый русский, который возится с большими подвальными крысами и называется Экотерминатор.Но как только решаешь, что все тебе уже ясно, сюжет делает очередной крутой поворот. И вдруг выясняется, что Братство не так уж чисто и беспорочно, а убивать людей - не такое уж геройство, уничтоженный героем заклятый враг оказывается единственным родным ему человеком, а женщина-напарник, с которой по всем законам жанра должна получиться большая любовь и секс может быть даже и не на столе, получает задание убить Гибсона. Ну и последний шок зритель испытывает, когда героиня Джоли совершает поступок, вообще не вяжущийся с жанром фильма. Сразу исчезает возможность полного хэппи-энда, и оказывается, что в фильме есть, над чем подумать. Конец, по большому счету, достаточно предсказуем, однако по сюжету все равно получается неожиданным.Из веселых моментов - Хабенский с его крысами (кстати, думала, что у него там совсем эпизодическая роль, так, в качестве талисмана взят, а оказалось ничего, появляется на экране, и на сюжет персонаж влияет).Ну и Анджелина, с серьезным видом догоняющая новенький блестящий поезд на пыльных жигулях (я не очень разбираюсь в машинах, потому марку не скажу, но в Москве такие уже редкость). Дело происходит в Моравии, и сей автомобиль Джоли, как водится у супергероев, угнала у обычного горожанина, когда ей срочно понадобилось средство передвижения. Уж не знаю, ездят ли в Моравии (кстати, где это?) на жигулях, но Анджелина в прямоугольном окошке, скачущая по ухабам, смотрится очень мило, эпизод получился забавный. И последнее, что удивило: в титрах вся русскоязычная команда фильма - от актеров до мастеров спецэффектов - написана по-русски. То есть все западные люди пишутся по-английски, и их профессии соответственно, и вдруг вклинивается какой-нибудь "Координатор - Татьяна Платонова". Смотрится странно. Не знаю, может это только в русском прокате, но все равно как-то неожиданно забавно. Ах, да, и еще - на титрах какими-то американскими людьми поется какая-то американская песня, однако первый куплет звучит почему-то на русском языке. Явно в их же исполнении, с  ужасающим акцентом, так что и не сразу поймешь, но все-таки по-русски. Тоже забавно.В общем, мы имеем интересный, не банальный (по общему впечатлению) фильм с четким сюжетом и смыслом, неплохой актерской игрой, отсутствием постельных сцен и вообще любовной линии (что при наличии Анджелины Джоли совсем неожиданно). Конечно, недостатки присутствуют, конечно, все равно это голливудский продукт, и, конечно, он понравится не всем. Но, на мой взгляд, фильм стоит того, чтобы посмотреть и составить свое мнение.
  • Current Mood: киноман

sakivinka.livejournal.com

«Особо опасен»: Анджелина Джоли в «Жигулях»

Анджелина Джоли, делающая искусственное дыхание рот в рот Хабенскому и таранящая поезд «Жигулями», — звучит почти невероятно, но вы это увидите своими глазами. Любители подсчитывать очки уже, наверное, подметили, что голливудский дебют Тимура Бекмамбетова попал в струю. Вначале наши футболисты разгромили голландцев, ну а следом подоспел сделанный «там» продукт российского режиссера, которому доверили Анджелину, внушительный даже по заокеанским меркам бюджет в 150 миллионов и летнюю (в самое горячее времечко) премьеру.

В основе «Особо опасен» — одноименный комикс Марка Миллера. Впрочем, в западной предпремьерной прессе пишут, что от комикса мало что осталось (сами отзывы американских критиков, кстати, чуть ли не сплошь положительные). Главный герой Уэсли Гибсон (Джеймс МакЭвой из «Искупления») – нытик, отрабатывающий модный образ офисного планктона. Образ противный, но, судя по тоннам макулатуры, для любителей почувствовать себя «не таким, как все» (имеются в виду спешно написанные подражания всевозможным бегбедерам с названиями вроде «ПоSHли наCHaльника в ZaDницу») вполне актуальный.

Уэсли воспитан одинокой матерью и, как и любой самоед, хватанувший популярной психологии, обосновывает свое самоощущение никчемности тем, что даже родной отец не пожелал с ним знаться.

Каждый день Уэсли трясется и потеет в офисной клетушке от осознания никчемности своей клерковской жизни, пока ненавистная толстуха-начальница щелкает у него над ухом степлером.

Славная деталька — знаете, что применяемую при дрессировке собак и прочих бессловесных тварей штучку под названием «кликер» некоторые собаководы успешно заменяют именно степлером?

«Слишком много извиняешься», — вдруг услышит однажды Уэсли в супермаркете, рассчитываясь на кассе. И, конечно, голос принадлежит дико прекрасной и невозмутимой, как море в спокойный день, Анджелине Джоли. Фокс (героиня Джоли) сообщает Уэсли, что его отца убили вчера и человек, его убивший, сейчас находится у Уэсли за спиной. Далее Фокс завязывает перестрелку, придерживая бьющегося в истерике Уэсли чуть ли не за шкирку, как щенка. В следующие несколько минут Фокс под причитания Уэсли раскурочит пару полицейских машин и на полной скорости вылезет на капот машины, чтобы лежа на спине палить во все стороны.

Распробовав вкус свободы, Уэсли на следующий день разберется с коллегами и отправится навстречу своей новой судьбе на старинную ткацкую фабрику. Там находится штаб-квартира Братства Ткачей — тайного ордена убийц, который уже тысячу лет заранее устраняет тех, кто в будущем может представлять опасность для человечества. Членом Братства был и отец Уэсли, за которого теперь герою предстоит мстить. Но вначале он должен научиться стрелять так, чтобы пуля могла петлять в воздухе, заворачивая за угол...

А еще раньше новые учителя будут избивать его в бифштекс и вывешивать перед ним для тренировок на мясных крюках... нет, не туши, а настоящие трупы.

Все это, разумеется, выглядит более чем вторичным по отношению к «Бойцовскому клубу», «Матрице» и еще десяткам фильмов. Но в таком случае это «Бойцовский клуб», укушенный бешеной собакой и «Матрица», которой куском арматуры вышибли мозги. Претенциозность жеванных-пережеванных к настоящему моменту рассуждений о современной цивилизации заранее убита прямо-таки нарочитой маразматичностью истории. Имена жертв выдает ткацкий станок. Покалечившиеся киллеры, вернувшись в средневековые интерьеры штаб-квартиры, купаются в какой-то живой воде и моментально исцеляются. И так далее. «Особо опасен» точно не понравится зрителям, которым нужно, чтобы во всем был смысл (или хотя бы его жалкое подобие).

С другой стороны, как сказал однажды Джон Леннон, «не обязательно, чтобы во всем был смысл». Зато «Особо опасен» по концентрации экшна похож на прошлогодний стебный боевик «Пристрели их». Во всех интервью господин Бекмамбетов неизменно рассказывает о том, как его поразили предоставленные ему голливудскими боссами свобода и контроль над процессом. Кстати, кроме Хабенского (в небольшой роли помешанного на жестоких экспериментах над крысами русского) Бекмамбетов захватил с собой своих специалистов по спецэффектам.

Уже по трейлеру было видно, что режиссер остался верен своему (прекрасно узнаваемому — не зря о нем так любят шутить) избыточному стилю — просто теперь он не отягощен типичными болезнями отечественного «ответа Голливуду». И теперь (когда больше не нужно делать скидку на техническое несовершенство спецэффектов и прочих визуальных понтов или их неуместность) этот стиль оказывается сплошным удовольствием для любителей жанрового кино — крепким и насыщенным всякими маленькими запоминающимися выдумками.

Любовно осмотренные камерой со всех ракурсов пули сталкиваются в воздухе, расплющивая друг друга. Джоли, лежа на капоте машины и охватив ногами руль, на пару секунд отвлекается от перестрелки и, чуть повернув голову, совершенно незабываемым рассеянным и каким-то беззащитным взглядом осматривает окрестности. Джоли на белых «Жигулях» таранит поезд. То, что будет дальше с поездом, сделано еще круче...

В «Особо опасен» нет никаких особенных прорывов – это просто (очередной) дорогой летний потенциальный блокбастер. Но – блокбастер с необузданным жестоким драйвом и отменной зрелищностью.

По энергетике это один из тех комиксовых фильмов о человеческих сверхвозможностях, которые дают развалившемуся в кресле зрителю чисто физиологическую радость бытия, удовольствие от обладания телом. Прыгать по крышам вагонов, конечно, не стоит, но, воспоминание об этом вдохновении в спортзале или во время пробежки явно пригодится.

Елена Полякова

afisha.ngs24.ru

5 фактов о девушке-зомби, которая хочет быть похожей на Анджелину Джоли

Невероятные факты

Интернет взорвали фото девушки с жуткой внешностью, которая захотела стать похожей на Анджелину Джоли.

Фотографии принадлежат иранке по имени Сахар Табар (Sahar Tabar), которая сделала ряд пластических операций, чтобы максимально приблизиться к образу своего кумира - Анджелине Джоли.

Табар вмиг стала стала Интернет сенсацией, а в сети стали сомневаться в том, стала ли ее внешность результатом пластической хирургии, макияжа или фотошопа.

Читайте также: Как выглядели эти 20 знаменитостей до пластики? Результаты ужасают

Многие же просто были шокированы такой экстремальной формой преображения.

Вот, что стало известно о Сахар Табар.

Сахар Табар: кто она?

1. Она похудела до 40 кг и сделала 50 пластических операций, чтобы выглядеть, как Анджелина Джоли.

sahar-tabar-1.jpg

В СМИ сообщили, что 19-летняя Сахар похудела до 40 кг и перенесла 50 пластических операций в течение нескольких месяцев, чтобы стать похожей на Анджелину Джоли.

sahar-tabar-7.jpg

По сведениям она села на диету, чтобы ее вес не превышал 40 кг. Учитывая, что ее рост составляет всего 1,46 м, такой вес считается намного ниже нормы и грозит серьезными проблемами со здоровьем.

2. Некоторые люди считают, что операций не было, и она использует накладки на лицо.

sahar-tabar-5.jpg

Сама Табар утверждает, что является самой большой поклонницей Анджелины Джоли.

Читайте также: Девушка сделала больше 100 пластических операций, чтоб стать похожей на героиню мультфильма

6.jpg

Некоторые люди считают, что девушка просто вводит других в заблуждение и использует специальные накладки на лицо, чтобы добиться ужасающего вида. Многие заметили, что губы Табар приобретают разные размеры на разных фотографиях, что указывает на обман.

Другие же считают, что над фотографиями потрудился фотошоп.

Девушка, похожая на Анджелину Джоли

3. Количество ее подписчиков в Instagram за один день выросло на  60 тысяч.

sahar-tabar-2.jpg

Пока неизвестно, стремилась ли иранка к славе, но, тем не менее, она мгновенно стала Интернет звездой.

В четверг днем у нее было 365 тысяч подписчиков, а уже к вечеру это число выросло до 434 тысяч. Практически на каждой фотографии можно увидеть ее селфи, где она пытается подражать своему кумиру.

sahar-tabar-6.jpg

Однако многие оставляли нелестные комментарии над ее фотографиями, сравнивая ее с зомби или восьмимесячным трупом.

4. Она удалила фотографии "до" из своего Instagram аккаунта.

sahar-tabar-4.jpg

Сахар удалила все фотографии "до" из своего Instagram. Первая фотография на ее странице Instagram датируется 23 марта.

5. В Twitter появились фотографии того, как Сахар Табар выглядела "до"

sahar-tabar-3.jpg

Хотя у девушки нет Twitter, она привлекла внимание подписчиков, и многие пользователи начали публиковать ее фотографию до пластических операций.

Многие комментировали, насколько сильно изменилась девушка и задавались вопросом, почему так много внимания люди уделяют своей внешности и телу.

Сама девушка ответила всем ненавистникам в видео, где назвала их одержимыми, и отправила их в грубой форме.

sahar-tabar-10.jpg

Перевод: Филипенко Л. В.

www.infoniac.ru

40 лет «копейке» (ВАЗ-2101 «Жигули»): tverdyi_znak

19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль «ВАЗ-2101», прозванный в народе «копейкой». ВАЗ-2101 «Жигули» — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан.Первый экземпляр новой модели, свёл с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. В сборке участвовали: слесари Волжского автозавода В. Присяжнюк, И. Осипов, В. Гусев, В. Орлихин и В. Глазунов. После 19 лет эксплуатации первый автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода.

Считают, что этот автомобиль оказался эпохальным: ни до, ни после «копейки» сборщики так и не смогли создать таких долговечных автомобилей.

Как известно, советские "технические достижения" зачастую были просто клонированием западных образцов. Для «копейки» прототипом  был итальянский «ФИАТ-124». «Копейка» вскоре стала настоящим народным автомобилем в России.

Для того времени автомобиль имел определенные достоинства,хотя и кучу недостатков. Но это сейчас мы избалованы изобилием иномарок, а в те годы  на всю Москву были три "мерседеса" - в том числе один у Брежнева, а другой у Высоцкого... В общем, по нашей бедности тогда и «Жигули» были вроде как бы машина.Любопытно, что название «Жигули» официально утвердили 7 сентября 1970 года, то есть почти через полгода после начала выпуска. Приводят противоречивые версии, как появилось название.

По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате едва ли не всесоюзного конкурса. Якобы в прессе объявили условия, и полетели со всей страны послания. Всего писем и телеграмм набралось около 30 тысяч. Придирчивая госкомиссия отобрала восемь штук, а конструктор А. Чёрный предложил ещё одно - "Жигули". Оно-то и было утверждено правительством.

Однако есть и другое мнение. Принадлежит оно конструктору Геннадию Ляхову, а достоянием общественности стало  после выхода в свет сборника воспоминаний конструкторов-ветеранов ВАЗа под заголовком "Высокой мысли пламень".

"Однажды, где-то в середине февраля  Поляков поставил перед Поспеловым (заместитель первого главного конструктора ВАЗа В. Соловьева) задачу - придумать название для автомобиля, который будет выпускаться на новом заводе. Через два дня работы в библиотеке НАМИ с материалами (журналы, энциклопедии) мною было выставлено на голосование порядка восьми названий. К ним по предложению А.М.Черного добавили "Жигули". В результате голосования в двух турах было выбрано название "Жигули", которое и было утверждено Поляковым и сообщено на FIAT. Это было задолго до всех конкурсов различных журналов..."

Но название "Жигули" просуществовало недолго. В начале 70-х ВАЗ  вышел на международный рынок, и вот тут-то случился казус. Мало того, что для иностранного уха название вазовской машины было весьма непривычным. Так сразу в нескольких языках оно имело не очень-то приличные созвучия. В этом смысле особенно отличился венгерский язык, в котором есть выражение, звучащее как "щикули". Перевод абсолютно нецензурный. Таким образом, по крайней мере на международной арене судьба "Жигулей" была предрешена.

Задача была поставлена предельно простая: новое название должно быть звучным, коротким и красивым. Чтоб иностранцам понравилось. После целенаправленного поиска остановились на "Ладе". Очевидцы не берутся судить о причинах этого выбора. Кто-то вспоминает популярную песенку "Хмуриться не надо, Лада". Другие проводят аналогию с заводским товарным знаком "Ладья", который появился на свет чуть ли не одновременно с "Жигулями". Якобы созвучие с женским именем навело на мысль дать последнее автомобилю. Одно точно: новое имя сразу всем понравилось. Но с торжественными крестинами не спешили. Проверить "Ладу" на благозвучность решено было с особым тщанием. На счастье, никаких накладок обнаружено не было. Если не считать, что на венгерском языке близкое по звучанию слово обозначает "сундук", а хорватском подобное слово обозначает "ларь, ларец".(отсюда)

А вот здесь:История предприятия

Оказывается, есть даже сайт фан-клуба «копейки»!http://www.club2101.com/Энтузиасты этого клуба пишут:

Наш фанклуб объединил многих любителей этой легендарной машины из разных стран. Если Вы тоже любите эту машину, занимаетесь тюнингом ВАЗ-2101, присоединяйтесь к нам!

История ВАЗ-2101

1966Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве завода по производству легковых автомобилей197019 апреля 1970 года на главном конвейере были собраны первые 6 автомобилей с заводским индексом "2101". В августе 1970 года "ВАЗ" начал реализацию "копеек" через торговую сеть.1971В европейском ралли "Тур Европы-71" советской команде, выступающей на автомобилях ВАЗ 2101, был вручен "Серебряный кубок".2000По итогам опроса "копейка" признана "Российским автомобилем столетия".

И даже оптимистично утверждают:

"Копейка" не умерла! Наоборот, армия почитателей ВАЗ-2101 Жигули растет. Находятся умельцы которые из старенькой ВАЗ-2101 могут сделать настоящего монстра дорог! Зайдя в раздел статей про тюнинг ВАЗ2101, Вы сможете увидеть фото автомобилей наших читателей и прочитать их комментарии по тюнинг их "копеек". Если Вам тоже есть, что рассказать и показать, то пишите нам, и Ваша статья про тюнинг ВАЗ-2101 будет размещена на нашем сайте. 

Ну, я всегда верил в креативность наших людей.  И в случае с "копейкой" , как говорят падонки: "Криатифф прёт!"Впрочем, сами полюбуйтесь:

Особенности национального сафари

Танки грязи не боятся!

Машинка маловата? Ничего, удлиним!

Кажется, эта машина - участница каскадерского автородео...

А вот это вынесло мозг! Да, как же надо было стремиться к "красивой западной жизни", чтобы превратить скромную "копейку" вот в такую мегакрутую тачку... Или это просто постмодернистский стёб? :)

Отсюда, там и другие фотографии тюнингованных "копеек" еще есть....

Понятно, что "копейка" появлялась во многих советских фильмах... Но и в западном кино тоже. Не так давно даже Анджелина Джоли  в фильме "Особо опасен" (Wanted) прокатилась на "копейке".

Тимур Бекмамбетов:« Я только заикнулся об этом, и ее счастью не было предела! Она ведь везде на дорогих красивых машинах разъезжает. Кстати, на экране «копейка» выглядит удивительно стильно. Это совершенно другая машина, когда в ней едет Анджелина Джоли! Я уверен, что после выхода фильма «копейка» станет модной машиной. Она действительно очень красива и элегантна - как английская «Мини», тоже ставшая модной после участия в ряде фильмов. Наши «Жигули», убежден, тоже станут культовыми».(отсюда)

Ну и фильм Ивана Дыховичного «Копейка»: «Лихая история тридцатилетней жизни советского автомобиля ВАЗ-2101, легендарной «копейки», вышедшей в 1970 году из недр Волжского автомобильного гиганта и с ветерком и лязгом прокатившейся по дорогам, временам и судьбам. Неказистая машина в круговерти страстей, она приносит счастье и губит, созидает и разрушает, очаровывает и вызывает ужас. Легко превращается в дом и корабль, в кровать и гроб. Она вечна. Она жаждет любви народных масс. Непотопляемый и несгораемый народный автомобиль на просторах неумолимо гибнущей сверхдержавы. Сверхгротескная человеческая комедия с хохотом, слезами, скрежетом металла и визгом шин. Гремучая смесь из фарса и чёрного юмора. Многослойный торт советского и новорусского эпоса, пропитанный водкой, кровью и бензином. С шоколадной копейкой сверху».



tverdyi-znak.livejournal.com


Смотрите также