Греческие вазы (из коллекций Эрмитажа). Жигули в эрмитаже


Однажды в саду Эрмитажа - АЛЕКСЕЙ

  • Несколько старых видов окрестностей Цветного бульвара

    Фото 1896 г. Вид на Рождественский монастырь. Казанской церкви ещё нет. Равно как и доходного дома № 10 по Рождественскому бульвару. Фото…

  • Москва. Петровские ворота

    Снимок хороший и большой. Большой, а скачивать и ужимать лениво, а поэтому, чтоб не ругались - под катом. Петровка, Каретный Ряд, знаменитый…

  • Сад "Эрмитаж"

    Фото 1935 г. Здание Театра "Эрмитаж" ещё до перестройки, щукинское. Вскоре после революции в "Эрмитаже" разместился эстрадный театр «Нерыдай»…

  • Московские дворики

  • Летучие мыши

    Летучие мыши-атланты на доме страхового общества "Россия" на Сретенском бульваре, о котором мы говорили вчера. Поддерживают крылатые атланты…

  • Камень

    Вопрос на засыпку. Кто-нибудь знает происхождение этого камня? Находится в М.Каретном между домами 12 и 14. Догадки у меня есть, но хотелось …

  • Сад "Эрмитаж"

    Фото нач.20 в. 16 декабря 1894 года в культурной жизни Москвы произошло значительное событие: в Каретном ряду открылся оборудованный по…

  • a-dedushkin.livejournal.com

    Архангельская область, автобус № Е 217 МУ 29 — Фотобус

    336 КБ 26

    Северодвинск, территория ПАТП

    9 мая 2017 г., вторникАвтор: Олег

    ¤

    2017

    2016

    340 КБ 1   81

    Северодвинск, территория ПАТП

    Чужой среди своих...

    5 ноября 2016 г., субботаАвтор: Иван Карташов

    ¤
    341 КБ 39

    Северодвинск, территория ПАТП

    13 февраля 2016 г., субботаАвтор: Олег

    ¤
    347 КБ 77

    Северодвинск, территория ПАТП

    13 февраля 2016 г., субботаАвтор: Олег

    ¤

    2016

    2015

    305 КБ 91

    Северодвинск, территория ПАТП

    11 апреля 2015 г., субботаАвтор: Олег

    ¤

    2015

    2013

    203 КБ 52

    Северодвинск, улица Карла Маркса, конечная пригородных маршрутовМаршрут 153

    12 мая 2013 г., воскресеньеАвтор: pe100v

    ¤
    347 КБ 1   58

    Архангельск, улица УрицкогоМаршрут 153

    11 мая 2013 г., субботаАвтор: yR29ik

    ¤

    2013

    2012

    347 КБ 44

    Архангельск, Ленинградский проспект

    31 марта 2012 г., субботаАвтор: yR29ik

    ¤

    2012

    2011

    228 КБ 33

    Архангельск, Троицкий проспектМаршрут 138

    16 июля 2011 г., субботаАвтор: yR29ik

    ¤

    2011

    2010

    212 КБ 72

    Новодвинск, улица МираМаршрут 644

    23 июня 2010 г., средаАвтор: Coper

    ¤
    184 КБ 6   123

    Салон, вид назад

    22 апреля 2010 г., четвергАвтор: pe100v

    ¤
    134 КБ 1   68

    Северодвинск, улица Карла МарксаМаршрут 138

    Парковый рейс

    21 января 2010 г., четвергАвтор: pe100v

    ¤

    2010

    2009

    126 КБ 3   146

    Северодвинск, Советская улицаМаршрут 138

    12 марта 2009 г., четвергАвтор: pe100v

    ¤
    181 КБ 3   132

    Архангельск, к/ост "Морской-речной вокзал"Маршрут 138

    23 февраля 2009 г., понедельникАвтор: yR29ik

    ¤
    186 КБ 8   248

    Архангельск, Предмостная площадьМаршрут 138

    21 февраля 2009 г., субботаАвтор: yR29ik

    ¤

    2009

    2008

    106 КБ 1   146

    Архангельск, к/ост "Морской-речной вокзал"Маршрут 150 Архангельск (МРВ) - Северодвинск (о.Ягры)

    13 декабря 2008 г., субботаАвтор: yR29ik

    ¤
    205 КБ 111

    Архангельск, улица Урицкого

    28 августа 2008 г., четвергАвтор: Виталий В

    ¤
    Cписки подвижного состава:

    fotobus.msk.ru

    Греческие вазы (из коллекций Эрмитажа)

       В древнегреческих городах очень рано научились изготовлять тонкостенную глиняную посуду разнообразных форм и расписывать ее черной и бурой краской.    Вот на стенках плоской чаши изображены идущие по кругу друг за другом пантеры, кабан, олень. Чаша сделана в одной из областей Греции, в Беотии, в VI веке до новой эры. Недаром историческую эпоху древней Греции называют "детством человечества". Быт людей крайне прост. Искусство делает первые шаги. Мастеру еще не всегда удается передать правильные пропорции фигур животных, их позы.    Поэтому у пантеры очень маленькая головка, да к тому же и поворот ее изображен неумело.    Время идет. Мысль человека движется вперед, он изобретает новые орудия труда, улучшает старые. Искусство тоже совершенствуется. Постепенно мастера-керамисты и рисовальщики, внимательно всматриваясь в окружающий их мир, начинают изображать фигуры животных более правильно, а затем начинают рисовать и человека.    Самые замечательные греческие вазы создавались в мастерских города Афин. Эти вазы отличаются от изделий других древнегреческих городов разнообразием сюжетов, красивой формой и прекрасным черным блестящим лаком. Чаще всего на аттических вазах, – изготовленных в Аттике, области, центром которой были Афины, – изображались эпизоды из мифов и героических поэм "Илиада" и "Одиссея". Один из интереснейших моментов "Илиады" изображен на большой гидрии – сосуде для воды.    Только что закончилось единоборство Ахилла с Гектором. Ахилл убил своего врага и теперь привязывает его тело к колеснице. Пусть и после смерти Гектор не знает пощады. Он не будет предан земле.    Могучий Ахилл склонился над врагом. Он изображен в полном вооружении, на голове его шлем с высоким гребнем в виде длиннохвостой лисицы, у ног – круглый чеканный щит. В легкую боевую колесницу запряжена четверка коней.    На оранжевом фоне глины – черные фигуры. Поэтому ваза и называется чернофигурной.    Иногда сосудам придавали формы различных фигурок или голов людей и животных. Искусный мастер сделал сосуд для питья в виде головы лошади; на венчике сосуда, исполненном в виде шеи животного, размещены маленькие фигурки танцующих и играющих на флейтах юношей. Ваза сделана в начале V века до новой эры. Известно даже имя мастера, изготовившего эту вазу: Бригос. На вазе так и написано: "Бригос сделал".    Сосуд Бригоса интересен не только формой. Фигурки, помещенные на его венчике, отличаются от рисунков на предыдущей вазе. Там они были сделаны в виде черных силуэтов на фоне оранжевой глины. Здесь фон залит черным лаком, а фигурки оставлены в цвете глины. Такие вазы называются краснофигурными. Они появились лишь в конце VI века до новой эры. Авторы чернофигурных рисунков не могли изображать сложные композиции, не могли объемно передавать человеческую фигуру, силуэты сливались. Краснофигурный же рисунок давал большую свободу мастерам.    Стройная ваза с двумя ручками, называемая амфорой, сделана во второй половине V века до новой эры. На ней изображена Европа, прекрасная дочь финикийского царя. По преданию, Европа, играя, села на широкую спину быка. Она не знала, что это – бог Зевс, принявший облик быка, чтобы ее похитить. Бык стремительно помчался к морскому берегу, бросился в море и уплыл со своей ношей на остров Крит, где впоследствии жила Европа.    Живо и естественно изображен бегущий бык, тщательно и умело передана одежда Европы, слегка колеблемая ветром, мягкие развевающиеся локоны девушки.    Времена изменились. Искусство шагнуло далеко вперед. Во второй половине V века до новой эры греческие рисовальщики уже легко справляются с любой композицией и изображают окружающий мир с большим мастерством.    Как сохранились до нашего времени эти замечательные вазы?    Согласно греческому ритуалу, вазы ставили в могилы умерших. Когда через 2500 лет археологи начали раскапывать древние могилы, они стали находить чернофигурные и краснофигурные вазы и передавать их в музеи. Так создалась эрмитажная коллекция греческих ваз – одно из лучших собраний в мире.

    journal-shkolniku.ru


    Смотрите также